Битва мечт. Почему смерть Моторолы – это смерть Путина

Пока Россия куражится, Украина укрепляется в своей великой мечте

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Даже ребенку понятно, что с некоторых пор в России возможен один герой – Владимир Путин. Он ныряет, взмывает, ездит верхом топлесс, а в паузах целует детям животы. Он везде и во всем побеждает Америку, все его друзья – миллиардеры, и даже в хоккейных матчах со звездами забрасывает больше всех шайб: не то чтобы он ловчее, просто ему положено. Слава богу, не пишет стихов. Остальные герои, помельче, это как бы его части, филиалы, которым делегировано чуть-чуть геройства вождя.

Ну вот Герой России Рамзан Кадыров в чистом виде филиал Владимира Владимировича. Случись что с базой, филиал затрепыхается и засохнет. В этом же смысле и ликвидация ухтинского самородка Павлова-Моторолы это немножко и убийство Путина, отчего такой стон пошел по земле русской и отчего так удовлетворены за ее пределами. Убить немного Путина – значит, сделать отравленный им мир чище, добрей и безопасней.

Не моргая и не давясь от смеха, представители путинской творческой интеллигенции объявляют Моторолу образцом состоявшегося русского человека: был вчера незаметный мужичонка, а кликнул президент, и вылез мужик из повседневного алкогольного полузабытья, и пошел стрелять, кого сказали, во славу государя и отечества. Стал приметен и успешен, сменил старую бабу на новую, отжатая квартира, погоны со звездами и сплошной телевизор. Нынче обе бабы вдовы, дети, и не только свои, - сироты, но зато какие похороны! Другим на зависть. Ушел в землю, состоялся. Все равно бы сдох от водки, так хоть покуражился напоследок.

И, кстати, Рамзан Кадыров, если задуматься, тоже такой чеченский извод русского человека мечты, с понятными поправками на специфику происхождения и социальное положение. Ему еще только предстоит состояться, как и Владимиру Владимировичу.

Именно так сейчас выглядит нынешняя великая русская мечта, из которой несложно получить представление, что такое великая Россия: несчастливая, закомплексованная страна, которая напоследок решила всех напугать и покуражиться. Увы, нам как непослушным соседям отведена особая роль.

"Нам за свою мечту еще драться и драться. Пока не выветрится нынешняя русская мечта, покоя не будет"

Это печальное, в общем, обстоятельство, некоторым образом подпитывает и укрепляет великую украинскую мечту, которую можно выразить одним коротким словом: "Від"є…іться!", что в очень приблизительном переводе на русский означает "отстаньте!". Нельзя сказать, что эта мечта у нас так уж прям выкристализовалась, иначе подозрениям в "братскости" не было бы откуда браться, а часть народа не побежала бы, радостно махая, навстречу русским танкам. Некоторые и сейчас сидят, насупившись, вспоминая, как было славно при Януковиче. Но для многих других ценность свободы и независимости, в том числе личной, выросла многократно из-за угрозы их утраты под натиском "русского мира". Им бы, этим ценностям, прочно закрепиться на гражданском уровне, и тогда нам ни внешний, ни внутренний черт не страшен. Но пока это, скорей, благое пожелание – мечта об украинской мечте.

Россия продолжает оплакивать Моторолу, то называя его Василием Теркиным XXI века, то воплощением киногероя Данилы Багрова из известного фильма, где звучит фраза "Вы еще за Севастополь ответите!". Пушкину бы такой понравился, пишет один соловей "Новороссии". Пушкин прокомментировать не может, крутится себе в гробу.

А нам за свою мечту еще драться и драться. Пока не выветрится нынешняя русская мечта, покоя не будет.