Пражские крысарики. Почему на киевском Майдане крысы начали теснить людей
Мы должны держать оборону и не давать им захватывать наши площади и города
Я запомню этот недавний вечер на всю жизнь. Пройдут годы, я начну забывать события, даты, имена. Это нормально, и я этого не боюсь. Но то, что увидел тогда вечером на Майдане, буду помнить всегда.
Я шел на Малую Житомирскую и обогнул почтамт. Накануне прошли дожди, люди радовались прохладе и фонтанам, было много детей. Играла патриотическая музыка, и все были счастливы.
А я шел и почему-то смотрел на стену почтамта, а не на фонтаны. Со мной всегда такая беда: я смотрю в "неправильную" сторону.
И вдруг в том месте, где заканчивается почтамт и начинается здание, выходящее на улицу Гринченко, я увидел огромных крыс. Я ошалел и посмотрел по сторонам. И развернулся к фонтанам. Там было весело и празднично. Я опять развернулся на 180 градусов, но крысы не пропали. Их было шестеро, размером со среднюю кошку, с длинными хвостами. И они с удовольствием пожирали помои. Там в углу было много пищевых отходов. Всем хватало. Я сперва хотел закричать: "Люди! Смотрите! Там крысы!" Но передумал. Во-первых, испугаются женщины и дети, а во-вторых… Я не знал, что во-вторых.
Я так и прокрутился на этом месте минут 30, наблюдая за счастливыми людьми и не менее счастливыми крысами. Я не позвал полицию, не позвонил в мэрию и не стал собирать отряды народной самообороны. Просто пошел домой, выпил чаю и заснул.
А утром я проснулся и начал думать о людях. Может быть, они не знают о крысах? Может, никто не посмотрел в ту сторону? А возможно, они делают вид, что не знают. Нас же не очень волнуют проблемы соседей, других людей, других стран. Зачем смотреть куда не надо?
На следующий вечер я снова пошел к крысам. Уже и рестораны закрылись, и фонтаны выключили. И на моем пути возникали редкие прохожие, преимущественно пьяные и молодые.
Во второй вечер я наблюдал за крысами примерно 30-40 минут. Их поведение изменилось. Молодые крысы стаями начали двигаться в сторону мусорных баков почти у самого центра площади, им не хватало еды, и они были вынуждены рисковать. Опытные старики наелись в углу и пошли спать. А голодная энергичная крысиная молодежь пошла в атаку и не боялась людей.
А люди делали вид, что ничего не происходит. Никто не испугался. Все шли спокойно, а некоторые даже смеялись. А один молодой человек бросил в крысу пивную бутылку, и она с грохотом разбилась о гранитный бордюр.
В этом была какая-то жуткая символика.
В том месте, где произошла Революция достоинства, крысы начали теснить людей. А может быть, это бывшие люди устали бороться, потеряли достоинство и превратились в крыс.
Я пошел домой. Теперь я уже не думал о людях. Я вспоминал все, что знаю о крысах.
Один мой знакомый служил в советские времена на флоте. У них на корабле давали отпуск за 10 убитых крыс. Матросы отрубали им хвосты и предъявляли начальству в качестве доказательства. 10 хвостов в пакете — отпуск. Но беременную крысу никто не трогал — ни командиры, ни матросы. Ей уступали дорогу. Она была гарантом гармонии, она несла в себе новые отпуска.
Потом я вспомнил легенду о Гамельнском крысолове — это не про коррумпированного бургомистра и магистрат (мы-то знаем им цену). Это про то, что нельзя окончательно победить зло, иначе непонятно, что есть добро. Все должно находиться в равновесии: белое и черное, гражданское общество и власть, люди и крысы.
Победить крыс невозможно. Они будут жить ровно столько, сколько будет существовать человечество. Так устроен мир — крыса нападает, человек защищается. Он ограничивает сферу ее проникновения, пытается загнать в темные подвалы, между человеком и крысой существует некий баланс. Попытка решить вопрос окончательно заканчивается катастрофой.
И все же мы должны держать оборону и не давать им захватывать наши площади и города, проникая в наши души и в наши головы. У меня есть решение — пражские крысарики.
Это — одна из самых маленьких собак в мире. Этой породе уже более 1000 лет. Крысарики великолепно зарекомендовали себя сначала в Чехии, а в конце ХХ века стали появляться и в других странах.
Крысарик бесстрашно уничтожает крыс и любит людей. Он весит всего 2,5 кг. Надо завозить крысариков из Чехии. Эксперимент следует начать с Майдана. Каждый владелец пищевого бизнеса берет себе одного-двух крысариков. Крысарики ставятся на довольствие. Они должны быть государственными чиновниками и получать корм, ветпомощь и обмундирование из госбюджета. Дело в том, что у крысариков очень короткая шерсть, и зимой им понадобятся специальные попоны, на которых будет висеть жетон со служебным номером и званием.
Новую породу чиновников мы назовем украинскими крысоловами. Мы отвоюем Майдан, в этом нет сомнений. И вырастим новый тип госслужащих, которые не берут взяток и дружелюбны к людям.
Представьте себе украинского чиновника, который при появлении рядового гражданина весело машет хвостом. Кстати, крысарика можно приучить к лотку, что крайне важно в условиях работы в большом городе.
Но главное — крысарик дарит вам любовь и уважение. А вы, безусловно, будете платить ему тем же.
На Майдане, а затем в стране возникнет гармония, и люди будут брать пример с крысариков. И наконец-то все у нас образуется. Я надеюсь. Я все-таки надеюсь. Я все еще надеюсь.
P.S. Самое главное забыл. Крысарик понимает все языки мира, в том числе и "собачу мову". Но команды исполняет только на национальном языке.