Считаем до пяти. На чем строится репутация компании

2018-04-02 15:17:00

66 0
Считаем до пяти. На чем строится репутация компании

В современном мире практически у каждой компании на рынке есть бренд — ментальная оболочка продукта. Также у каждой компании есть репутация — то, как окружающие воспринимают бренд компании, её продукты, услуги и ценности. Хорошая репутация необходима для успешного ведения бизнеса, привлечения новых инвесторов или его продажи.

В чём же разница между имиджем и репутацией? Имидж — это часть деловой репутации, которая представляет собой поверхностное эмоциональное впечатление о компании, в основе которого лежат промоактивности. Репутация же — это актив, созданный посредством продолжительной работы над построением объек­тивного общественного мнения, которое основывается на позиции лидеров мнений, экспертов и профильных СМИ. Создание репутации — глобальное явление, которое выходит далеко за рамки пресс-активностей, пиар-текстов и рекламных кампаний. Репутация — один из самых ценных активов компании, это ресурс, который копится годами и может быть разрушен в одно мгновение. Но при оптимальном сценарии имидж не противоречит репутации, то есть создаётся органически.

Репутация строится по стандартному алгоритму и базироваться должна на пяти простых правилах

Качественный продукт. Нет качественного продукта — нет репутации. Это аксиома. Но наличие лишь качественного продукта не даёт гарантии создания положительной репутации компании.

Бренд работодателя. Имиджу компании вредят негативные отзывы бывших сотрудников. Надо понимать, что лояльность к продукту должна начинаться с офиса компании. Сотрудники должны понимать продукт, пользоваться им и советовать его своим близким. Бренд работодателя — это не зарплата выше рынка, вычурный офис и социальный пакет, это в первую очередь ценности.

Правильно выделенные целевые группы. У каждой компании есть несколько целевых групп. Необходимо работать с каждой из них отдельно в рамках избранных маркетинговых инструментов. Надо понимать, что инструменты работы с регулятором рынка и потребителем продукта существенно отличаются.

Своевременная работа с возражениями. Фактор публичности и открытости сегодня приобрёл особое значение, 74% опрошенных американских пользователей интернета утверждают, что они, скорее всего, отказались бы поддерживать деловые контакты с компанией, если бы нашли негативную информацию о ней в Сети. Если компания не работает с возражениями, она не признаёт своих ошибок.

Честность с общественностью. Данное утверждение звучит несколько инфантильно, но именно честность — залог успеха. Открытость и честность первых лиц компании — важный атрибут для построения действительно хорошей репутации.