Новые правила парковки. Сначала подчинись, оплати, а потом обжалуй
Парковочный бизнес — дело довольно прибыльное и не требует особых вложений, но в Украине он практически полностью отсутствует
Помнится, как во времена мэрства Леонида Черновецкого парковщики наводили страх на автолюбителей Киева. Тогда, даже при отсутствии закона о парковке, машину могли эвакуировать или заблокировать без предупреждения. А вот получить обратно или разблокировать ее можно было лишь в случае уплаты штрафа, услуг по эвакуации, хранению и/или разблокировки машины. И пока хозяин не выплачивал указанные суммы, авто платно хранилось на штрафплощадке.
При этом обжалование действий парковщиков не останавливало процедуру эвакуации и не приводило к возврату или освобождению из плена авто. Это было эдакое "сначала подчинись, а потом обжалуй".
С осени этого года, все то, что было во времена Леонида Черновецкого фактически вне закона, станет законом. В сентябре вступит в силу Закон №2262-VIII "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины касательно реформирования системы парковки транспортных средств".
Закон, мягко говоря, о наболевшем. И о нем стоит поговорить уже сейчас, дабы понимать, что ждет украинских водителей в сентябре.
По сути, в сентябре меняются условия привлечения к ответственности за нарушения правил парковки (да, в Украине они существуют), а также устанавливает случаи, когда транспортное средство можно эвакуировать или блокировать.
Что же изменится в жизни водителей осенью? В первую очередь наказание станет неизбежностью
А для достижения максимального эффекта сотрудники полиции и инспекторы по парковке смогут применять средства автоматической фиксации нарушения ПДД или фиксировать нарушения в режиме фото или видеосъемки. "Героям парковки" следует прочитать данный закон в первую очередь, ведь он вводит дополнительную меру воспитания — эвакуацию транспортного средства.
Хоть полицейские могут наказывать за нарушение правил парковки и даже эвакуировать машины нарушителей и сегодня, такие случаи пока единичны. Поэтому с 27 сентября 2018 года на дорогах украинских городов водителей будут ожидать новые люди — инспекторы по парковке.
Кто они и какова их функция?
В первую очередь инспектора нужно назначить, чем будут заниматься исполкомы местных советов. Инспекторбудет контролировать соблюдение правил парковки, сможет привлекать водителей к административной ответственности, а также принимать решение об эвакуации автомобилей.
Особых требований к ним нет, как и порядка назначения на эту должность, — по сути, таким инспектором сможет стать любой желающий.
И хотя парковочный бизнес — дело довольно прибыльное и не требует особых вложений, в Украине он практически полностью отсутствует. Для сбора парковочных платежей нужно всего лишь оснастить площадку паркоматом и обозначить ее соответствующей разметкой.
Цена вопроса
На сегодня общее количество парковочных машино-мест в Киеве составляет около 25 тыс. Стоимость парковки — от 5 до 10 грн в час в зависимости от места. И все же, согласно финансовой отчетности, КП "Киевтранспарксервис" является убыточным предприятием.
Из этого следует, что сфера услуг парковки находится "в тени" и именно поэтому столичный мэр принял решение убрать с улиц города парковщиков. Убрать, чтобы вернуть их осенью с еще большими полномочиями и властью.
Напомню, стоимость услуг по эвакуации транспортного средства составляет от 600 до 850 грн без учета НДС, а за хранение авто придется платить 120 грн в сутки за первые семь дней, после чего — 20 грн каждые последующие сутки.
Таким образом, за неправильно припаркованное авто помимо штрафа владелец должен будет заплатить еще 720 грн без учета НДС — за услуги по эвакуации и хранению автомобиля.
Последнее слово в судьбе каждого автомобиля будет за инспекторами по парковке
Ведь именно они будут принимать решения об эвакуации транспортного средства. Но, повторюсь, пока непонятно, что это будут за люди. Впрочем, какие были парковщики раньше, как они работали и как с ними решались вопросы — всем хорошо известно.
На договорных основаниях к эвакуации и хранению транспортных средств могут привлекаться и частные компании. А поэтому можно предположить, что за автомобилями-нарушителями начнут настоящую охоту. Ведь прибыль, которую могут принести такие машины, — немалая, и оседать она будет не в бюджете.
Кроме того, получить обратно даже незаконно эвакуированное авто можно только после оплаты штрафа и услуг по эвакуации и хранения транспортного средства. Сначала подчинись, оплати, а потом обжалуй.
Конечно, если в случае обжалования собственник авто выиграет суд, то эвакуированный автомобиль должны вернуть бесплатно. Вот только проблема в том, что из-за нехватки судей такое дело может рассматриваться месяцами, а все это время, если собственник не оплатит штраф и другие услуги, машина будет находиться на штрафплощадке.
И вот этот закон Верховная Рада принимала под лозунги и крики о наведении порядка в сфере парковки и неотвратимости наказания. Поэтому от практической реализации положений закона будет зависеть, сможет ли он на деле навести порядок в сфере парковки или просто создаст очередной очаг коррупции и беззакония.