Взводным приготовиться. Как Запад будет ставить Россию на место

Россию будут ставить на место, которое положено опасному и лживому сумасшедшему. Но ужасно, невыносимо медленно

Петр Порошенко на переговорах с Россией и ЕС / Фото: УНИАН
Петр Порошенко на переговорах с Россией и ЕС / Фото: УНИАН

Признаюсь честно, очень не хотел бы попасть на войну. Сейчас такое признание не модно, знаю, но не хотел бы категорически.

Трусость тут ни при чем, да и что я знаю о трусости, не побывав ни разу под обстрелом. Просто, если на передовой понадобятся такие, как я, значит, дело совсем худо. Конечно, пойду и сделаю, что потребуется, но лучше бы так худо не было.

А еще очень боюсь подвести тех, кто будет рядом, стать обузой из-за своих физических кондиций или причиной потерь в результате своей неподготовленности. Из зоны боевых действий несется столько нареканий на командиров — кадровых офицеров, что мне со своей военной кафедрой в этом качестве там точно делать нечего.

"В ситуации, когда американские империалисты готовятся развязать термоядерную войну, командир мотострелкового взвода обязан…" — так начинал каждую лекцию по тактике полковник Чиженок, "железный, как дуб", по его собственному выражению. Мы развлекались как могли и делали вид, что изучаем структуру механизированных подразделений США и ФРГ, но никто всерьез не допускал, что эти знания потенциального противника понадобятся. И в голову не могло прийти, что спустя не так много лет не американцы, не немцы, а свои же, советские, нападут на нас, советских, а ФРГ и США окажутся в союзниках.

Все это — какой-то очень важный урок, который нужно хорошенько продумать и усвоить, но некогда: страна отбивается изо всех сил, тревожные новости не дают сосредоточиться даже на повседневной работе.

То, что начиналось как инспирированный Россией гражданский конфликт, за считанные месяцы переросло в полноценную войну, с применением почти всего арсенала современного оружия. Помните, как мы возмущались, когда боевики Гиркина отбили у 25-й бригады несколько БМД и самоходку "Нона"? Хорошее, как выясняется, было время. Сейчас по нашим бойцам шмаляют "Ураганы", "Смерчи" и боевые вертолеты Российской Федерации, а регулярные подразделения соседей заходят в нашу страну сразу десятками танков и прочей бронетехники.

Наверное, кому-то показалось диким, что на этом фоне президент Порошенко жмет руку Путину на встрече в Минске. А тот при этом еще и ухмыляется. Но очевидно, что выигрыш в этой изнурительной войне может быть обеспечен лишь слаженной работой на обоих фронтах — военном и дипломатическом. В делах жизни и смерти руководствоваться одними эмоциями вредно.

Судя по тому, как интенсифицировался переговорный процесс, Кремль ищет пути выхода из ситуации, в которую себя загнал. А поскольку Владимир Путин не может признать, что вступает в переговоры, потеряв лицо, в качестве ботоксной инъекции были использованы псковские, костромские и ивановские десантники. Этот ресурс тоже имеет ограниченный интервал воздействия: как бы Россия ни была однородна в поддержке авантюр своего вождя, массовая гибель солдат срочной службы с тайными обрядами захоронения тут не приветствуется. Процент тех, кто выступает за вторжение в Украину, неуклонно падает. Все-таки где-то на периферии сознания мелькает мысль, что фашисты вышли из украинцев какие-то скоропалительные и умирать в борьбе с ними глупо. Тем более что Владимир Владимирович жмет руку их президенту и при этом улыбается. Готов, говорит, обсуждать экономическое сотрудничество. Спи спокойно, псковский десантник Леня Кичаткин.

О содержании беседы российского и украинского президентов с глазу на глаз мы когда-то узнаем из мемуаров Петра Порошенко. Может, они даже перешли на "ты" и употребляли нецензурную лексику. Но это первая долгая беседа двух соперников, как в боксе: глаза в глаза. Впечатление от нее будет непременно накладывать отпечаток на все последующие решения лидеров. Для Путина, давно перешедшего в своей политике от расчета к интуиции, она даже важнее. Ни Ющенко, ни Янукович не вызывали у него уважения. А можно ли не считаться с Порошенко? Ведь по базовой концепции хозяина Кремля и его дальних окрестностей украинский президент лишь Петрушка, надетый на руку вашингтонских кукловодов. И если вести серьезный разговор о будущем мира и региона, то с Белым домом. Или все-таки Киев игнорировать не стоит?

А Киев действительно находится со своими могущественными союзниками хотя и по одну сторону, но совершенно в другом темпе. Где Запад оперирует месяцами, у нас счет идет на часы и минуты. Часы, за которые нужно получить новое вооружение для батальонов или передислоцироваться, минуты, за которые следует успеть нанести авиационный удар.

Система международной безопасности, получившая неожиданную пробоину, будет Западом залатана, новые циркуляры написаны, инструкции разосланы и приняты к неукоснительному следованию. Россию будут ставить на место, которое положено опасному и лживому сумасшедшему. Но ужасно, невыносимо медленно. Украина за это время потеряет еще много жизней и ресурсов, которые могли бы быть направлены на то, чтобы эти жизни продолжались и давали жизни другим жизням.

"В ситуации, когда американские империалисты готовятся развязать термоядерную войну, командир мотострелкового взвода обязан…" Все же надо вспомнить, что он (я) обязан. Только бы не пригодилось.