Хорошими делами прославиться нельзя. Почему благотворительности нужен пиар

Достаточно каждому двадцатому заняться благотворительностью, как волна добра начнет накрывать мир. Осталось только, чтобы о ваших добрых делах как-то узнали

Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Хорошо, что Марк Цукерберг не ездит в киевских такси. Иначе настроению создателя Facebook не позавидуешь. Пару дней назад таксист Толя (как он сам просил себя называть) вез меня на работу на бежевом ланосе с меховыми подушками. Болтая с радиоприемником, таксист пробубнил, что рождение ребенка новость, конечно, годная, но вот сам Цукерберг ему глубоко неприятен. Зачем же он на весь мир раструбил, что отдаст на благотворительность почти весь свой Facebook. По мнению Толи, о благих делах рассказывать нельзя. Ведь они тотчас же перестают быть благими и превращаются в пустую болтовню. Помогать нужно тихо, никому не сообщая и не афишируя.

По правде говоря, позиция моего нового знакомого ничем не примечательна. Под влиянием воспитания, культурных, религиозных и порой даже исторических факторов многие украинцы считают так же. Даже некоторые мои образованные и состоявшиеся знакомые негласно входят в Клуб анонимного Анатолия. Для них, а также для всех, кому это может быть интересно, попробую объяснить, зачем рассказывать о благотворительности.

1

Два года назад Украину накрыла лавина взаимопомощи и волонтерства. Каждый второй, если не первый, передавал вещи для беженцев, лекарства для раненых, берцы для фронта, плел маскировочные сетки или занимался другим полезным делом. Можно долго рассуждать о проснувшейся ответственности целого народа, но дело не только в этом. Есть такое понятие, как автосинхронизация: если в какой-то общности 5% совершают одновременно действие, остальное большинство начинает повторять. Достаточно каждому двадцатому заняться благотворительностью, как волна добра начнет накрывать мир. Заманчиво, правда? Осталось только, чтобы о ваших добрых делах как-то узнали.

2

Если вы хотите, чтобы благотворительность выходила за рамки ваших кровных сбережений и посильной помощи друзей, необходимо привлекать доноров и, скорее всего, волонтеров. Для этого о вас должны знать. Вам должны доверять. Ни для кого не секрет, что многие компании при приеме на работу гуглят потенциальных сотрудников. Таким образом можно многое узнать о человеке: замечен ли в скандалах, стал ли звездой YouTube и т. д. В США некоторые конторы смотрят даже на число подписчиков в социальных сетях. Ведь это весомый актив. Так вот, если вы заявляете о сборе денег, организации благотворительного ивента, аукциона или просите помочь с поездкой в детский дом, о вас должен знать по крайней мере Google. Ну не может в наше время быть так, что благотворительный фонд "Звездочка" существует и активно помогает с 1995 года, а о нем никто не знает. Значит, либо фонд фиктивный, либо с помощью что-то не то.

3

Занятие благотворительностью приносит удовольствие. Понятное дело, что занимаетесь вы этим ради благой цели. Но, согласитесь, есть что-то приятное в благодарных отзывах, восторженных комментариях знакомых и друзей. В принципе, отлично быть хорошим человеком. И нет ничего зазорного в том, чтобы получать от этого удовольствие. На этом моменте многие нахмурят брови, а таксист Анатолий ехидно ухмыльнется: "Я же говорил". Понимаю ваше негодование: благотворительность должна быть от чистого сердца. Оно вроде и так, но результат, как по мне, намного важнее. Если жена олигарха вливает миллионы в помощь обездоленным лишь для того, чтобы казаться лучше, это, конечно, не совсем красиво. Но в чистом остатке миллионы идут на помощь обездоленным. А кто там и что там ― это уже совсем другое дело.

4

По просторам интернета долго гуляла история девушки, которая разослала самым близким людям письмо с обещанием бросить курить. Ответственность перед друзьями, страх разочаровать бабушку и нежелание упасть в грязь лицом перед шефом дали героине сил довести начатое до конца. Так же и с благотворительностью. Если вы заявите о старте инициативы, пути назад не останется. Даже вездесущая прокрастинация ничего не испортит.