Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Мнение: Застрявшие на золотых унитазах

В эпоху потребления многие предпочитают дорогую обёртку действительно ценным вещам
000

«Элитные безделушки для тех, у кого есть всё». Даже на такой сайт можно попасть, если поискать в интернете свежие идеи подарков к Новому году. Но ничего, кроме золотых пистолетов, унитазов и мобильных телефонов, «одетых» в кожу питона, я там не нашла. Всё это рекомендовали обязательно упаковать в подарочную коробку, обильно украшенную стразами. Блестящая обёртка, за которой, увы, нет содержания. Раньше подобное называли мещанством. Говоря языком искусства сейчас, я бы сказала, что это – китч. Что-то вроде яркой белозубой улыбки на глупом лице.

К слову, об улыбке. В самом начале 90-х одна американка – владелица сети стоматологических клиник, приехавшая осваивать непостижимые просторы только что распавшегося Союза, приятно улыбаясь и намазывая хлеб икрой, рассуждала: «Ну да, вы – интеллектуалы. У вас космос и светлые головы, Чайковский и Эрмитаж, но при этом, простите, плохие зубы».

 Новая машина с кожаной обивкой под цвет глаз, золотые пепельницы, шкатулочки для одного бриллианта в энное количество карат стали смыслом жизни

Теперь у нас прекрасные белозубые улыбки. Мы открыли для себя весь мир, получили новые возможности, научились строить бизнес, но забыли, что такую роскошь, как хороший вкус, за деньги не купишь. Это нужно воспитывать.

Думаю, если бы кому-то из тех людей, которые встречаются на закрытых показах арт-ярмарок или по несколько раз выстаивают длинные очереди в Эрмитаж, преподнесли бутылку шампанского в упаковке, инкрустированной блестящими камнями, они скорее обиделись бы, чем воодушевились. Даже больше – человека, подарившего эту нелепость, не воспринимали бы всерьёз. Эти люди, будь то солидный бизнесмен, коллекционер или профессор, почитающий искусство, ценят интеллект и глубину идеи. Именно то, что определяет хороший вкус.

У нас же в эпоху потребления ценности немного поменялись. Сегодня люди, которые могут позволить себе ещё что-то, кроме самого необходимого, увлекаются всевозможными кричаще дорогими вещами. Очередная машина с кожаной обивкой под цвет глаз, золотые пепельницы, шкатулочки для одного бриллианта в энное количество карат стали смыслом жизни. Это, конечно, определяет стиль и статус, но, простите, какой стиль и какой статус? Нувориша, не имеющего представления о том, что большие бриллианты днём – это дурной вкус?

Теперь даже покупка произведения искусства зачастую происходит, как говорится, под интерьер. Недавно один, несомненно, важный господин выбирал в галерее художественное произведение для новой квартиры. «У меня весь интерьер от Cavalli. Мне нужно яркое пятно в спальню», – деловито сообщил он. «Ярким пятном» стала работа Анатолия Криволапа, классика украинского современного искусства. Важный господин создал антураж мнимого ценителя искусства – и прекрасно: ценный предмет приобрёл, вписал в интерьер, повесил над диваном. На этом и остановился. Жаль только, что чувственная живопись Криволапа так и будет восприниматься лишь как пятно на фоне интерьера от Cavalli. А хороший вкус упомянутого господина –
определяться правильно подобранными крокодиловыми туфлями.

Думаю, даже в эпоху потребления стоит найти возможность насладиться «закатом» Анатолия Криволапа. Или попробовать разгадать символику практически баррочных работ Арсена Савадова. Да, для этого нужно кое-что увидеть. А ещё лучше – прочесть и обдумать. Но зато вам откроются богатства, которые трудно спрятать в шкатулку для бриллиантов.

Татьяна Миронова, владелица Mironova Gallery

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.