Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Украинцы боятся выпасть из информационного потока

Украинцев одолевает новый страх — выпасть из информационного потока и оказаться на обочине социально активной жизни
000

Ты всегда на связи? Каждые пять минут проверяешь Facebook? Пишешь сообщения в Twitter даже за рулём, останавливаясь на красный свет? С завистью просматриваешь посты друзей, думая о том, что они лучше и активнее проводят время, пока ты прозябаешь дома или на работе? Ответил на все вопросы «да»? Ты — болен.

Украину охватила новая фобия XXI века — Fear of missing out или F.O.M.O, что в переводе означает «боязнь выпасть из контекста». Другими словами, страх отстать от своего окружения в погоне за лучшим. Всему виной — ускорение ритма жизни, связанное с развитием технологий. Сумасшедшие темпы влияют на психологическое и физическое состояние человека и его способность воспринимать окружающий мир и информацию. Мы пытаемся успевать всё и везде, быть первыми на работе, в бизнесе, стремимся насытить жизнь максимальным количеством впечатлений и всегда быть в курсе последних новостей и событий. Мы хотим первыми узнавать о выходе нового гаджета, премьере очередного блокбастера, закрытой вечеринке-презентации коллекции украинского дизайнера. Это даёт нам ощущение превосходства над окружающими и возможность причислять себя к разряду продвинутых, а главное — информированных людей. Судорожно проверяя стену сообщений в социальных сетях, чекины в Foursquare, мы отмечаем, где уже успели побывать наши друзья. И если их список лучше нашего, начинается паника.

Жертвами F.O.M.O., как правило, становятся жители мегаполисов. Согласно результатам исследования поведенческих, потребительских и социально-культурных тенденций, проведённого Trendwatching Ukriane, болеют максимально социализированные активные потребители в возрасте от 22 до 40 лет. Их достаток средний или выше среднего. Им присуща чрезмерная привязанность к социальным сетям и средствам коммуникации.

Судя по тому, как динамично растут продажи смартфонов и планшетов, а также увеличивается число пользователей соцсетей, можно с уверенностью сказать: в 2013-м будет расти и количество тех, кто ощутит на себе эффект F.O.M.O. Феномен Fear of missing out тщательно изучают психологи и социологи в США и Великобритании, которые пытаются понять, как с этой фобией бороться и чем она может угрожать обществу.

Пока психологи утверждают: не надейтесь решить проблему, просто отключив гаджеты. Вряд ли помогут и разговоры о страхах с терапевтом. Нужно другое. Например, вспомнить о том, что большинство людей пишут в социальных сетях только о лучшей стороне своей жизни, часто и вовсе идеализируя многие события или упуская не очень приятные детали. Ко многому в ленте Facebook надо относиться со здравой долей скептицизма. Дайте себе больше времени на раздумья после того, как прочли очередной пост друга, — эффект точно будет уже не таким ошеломляющим. Почаще задавайте себе вопросы: это действительно именно то, что вы боитесь упустить? Чем это событие отличается от миллионов других, на которых вы присутствовали? Оберните страх в свою выгоду — используйте посты друзей в качестве вдохновения и поиска новых идей.

Если по-прежнему боитесь выпасть из контекста, попробуйте переосмыслить своё отношение к этому. Не думайте о том, что не идёте на открытие очередной выставки, а значит, пропустите всё самое интересное. Поверните это утверждение иначе: вы не собираетесь туда, потому что у вас есть свои планы, например, просто провести больше времени с семьёй. Фактически вы самостоятельно признаёте за собой право на личный осознанный выбор — вы поступаете так, как считаете нужным, а не так, как делают другие.

Мы живём здесь и сейчас, а не в мире timeline.

Михаил Черняк, руководитель Trendwatching Ukraine (АDV Украина)

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.