На "Оскар" не тянет. Почему российская провокация с кандидатом на "Евровидение" не выдерживает критики

Кремль, пытаясь использовать всевозможные ухищрения, чтобы спровоцировать украинское общество на эмоциональные выпады, сам себя запутал

Скриншот из социальных сетей
Скриншот из социальных сетей
Related video

Не успел отгреметь скандал на российской "Минуте славы" между одноногим танцором Евгением Смирновым и членами жюри Владимиром Познером и Ренатой Литвиновой, как подоспел второй эпизод сериала под названием "как использовать людей с ограниченными возможностями в политических целях".

Россия в лице Кремля в очередной раз доказала, что сочетать с политикой то, что другие бы не стали из этических соображений, ей не чуждо, и выдвинула певицу в инвалидной коляске Юлию Самойлову как претендента от России на "Евровидение".

Казалось бы, почему нет, если певица талантливая и поет хорошо, вот только несколько моментов автоматически превращают Самойлову в разменную монету в политическом сражении между Украиной и Россией.

Пока многие гадают и строят конспирологические теории о том, был ли скандал на "Минуте славы" изначально спланирован Кремлем, есть несколько фактов, объясняющих, почему политическое руководство России заинтересовано не в победе своего кандидата на международном песенном конкурсе, а в том, чтобы прежде всего устроить очередную провокацию, которая может представить Украину в невыгодном свете.

Но, как говорится, у истории свое видение развития событий, поэтому в ее арсенале всегда имеются запасные варианты, которые способны выправить историческую кривую в нужную конфигурацию.

Итак, почему выступление Юлии Самойловой от России на "Евровидении" является политической провокацией, как Украине не попасть в заготовленную Кремлем ловушку и почему бумеранг судьбы может невольно вернуться к тем, кто решил сыграть на человеческом сострадании в политических вопросах?

Во-первых, выбор кандидата. Малоизвестная в Украине певица Юлия Самойлова появилась на горизонте шоу-бизнеса в 2013 году, заняв 2-е место в российском конкурсе талантов "Фактор А", спустя год принимала участие в открытии российской Паралимпиады. А в 2015-м выступила в оккупированном Крыму на Керченском фестивале "Мир спорта и доброта" вместе с другими российскими артистами. И, конечно, пересекая границу ради патриотического концерта, она не озаботилась размышлениями о том, что автоматически нарушает украинские законы.

"В Украине участие людей с ограниченными возможностями в шоу талантов нормальная практика, к ним не относятся с предубеждением и не просят изображать из себя здоровых людей"

Кремль прекрасно знаком с этой юридической коллизией, создающей для Украины первый в этой истории с "Евровидением" сложный выбор: оставить юридическую сторону поездки Самойловой в Крым за скобками или решить вопрос согласно украинскому законодательству, то есть запретить конкурсантке въезд в Украину.

Второй момент — политический. Певица считает, что Крым — российский, а значит, у Украины появляется еще одно основание запретить участвовать Самойловой в международном конкурсе.

И если бы Кремль был действительно заинтересован в победе России на "Евровидении", то учел бы эти два факта при выборе кандидата, чтобы у украинской стороны не было объективных предпосылок отстранить российского претендента от участия в конкурсе.

Что касается инвалидности Юлии Самойловой, то она бы и не сыграла столь важной роли, поскольку в Украине участие людей с ограниченными возможностями в шоу талантов нормальная практика, к ним не относятся с предубеждением и не просят изображать из себя здоровых людей для того, чтобы судьям было проще их оценивать. Украинская культура в этом смысле гораздо толерантнее той, что продемонстрировала Рената Литвинова на "Минуте славы", назвав одноногого танцора Евгения Смирнова человеком-ампутантом. И в данном случае действительно скандал на российском шоу талантов очень напоминает срежиссированную извне историю с подогревом нужной темы.

Однако даже если это так, то невольно Евгений Смирнов, ставший безусловным героем "Минуты славы", является олицетворением человека, который не терпит к себе жалости или какого-то особого отношения. В этом смысле парадоксальным образом попытка Кремля, если она и была, убедить интернет-сообщество в необходимости делать скидку для людей с ограниченными возможностями, оценивая в конкурсах не только их таланты, но и особенность их судьбы, так и не возымели успеха. Евгений Смирнов показал, что требует объективной оценки судей, и такая позиция смотрелась гораздо убедительнее и сильнее, чем попытки Познера и Литвиновой извиниться за свои слова, оправдывая тем самым их уверенность в том, что он для них не такой, как все.

"Самойлову нужно оценивать конкретно по поступкам, которые совсем не связаны с трагизмом ее судьбы. А именно: Юлия нарушила украинское законодательство"

Случайно или нет, но Кремль, запуская общественное обсуждение по этой непростой теме, не учел одного. Спланировать реакцию общества на слова Познера и Литвиновой было легко, поскольку их слова действительно были вопиюще неуважительными по отношению к конкурсанту, но срежиссировать реакцию самого Евгения, отказавшегося продолжать участие в конкурсе из-за необъективного и неравного отношения к себе со стороны судей, уже не получилось.

Поэтому Украине не имеет смысла переживать о том, что негативное отношение к певице в инвалидной коляске Юлии Самойловой из-за ее политических взглядов может быть в штыки воспринято международным сообществом, поскольку Самойлову нужно оценивать конкретно по поступкам, которые совсем не связаны с трагизмом ее судьбы. А именно: Юлия нарушила украинское законодательство, незаконно пересекла границу, участвовала в патриотическом концерте в оккупированном Крыму и при этом имеет четкую политическую позицию по Крыму, которая противоречит международному законодательству.

Если бы на ее месте был Кобзон, то его болезнь, которую он лечил в европейских клиниках, также не имела бы никакого отношения к тому, почему Украина наверняка выступила бы за отстранение его от участия в "Евровидении".

Таким образом, Кремль, пытаясь использовать всевозможные ухищрения, чтобы спровоцировать украинское общество на эмоциональные выпады, сам себя запутал.

Ну, или это история постаралась.

В любом случае — 1:1.

Ждем следующую серию. У этой сценарий оказался слабеньким. Не только на "Оскар" не тянет, но и вообще стыдно показывать неангажированной публике.