Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Репутация онлайн. Интернет даёт возможность каждому выразить своё отношение к компании

Репутация онлайн. Интернет даёт возможность каждому выразить своё отношение к компании

С помощью интернета можно не только напрямую взаимодействовать с аудиторией, но и преодолеть кризис недоверия к СМИ

 

4100

Репутация — это нематериальный актив, который определяет динамику развития компании, её инвестиционную привлекательность и позиции на рынках, влияет на прибыльность, привлекает и удерживает персонал, формирует доверие. Это мнение о компании, которое формируется на стыке внешних коммуникаций и опыта взаимодействия стейкхолдеров с компанией.

Внимание к ряду инструментов комплексного управления репутацией в онлайн-поле поможет укрепить репутационный профиль компании в Сети. Вот главные из них.

Формирование HR-бренда компании. По данным Harvard Business Review, причиной 80% репутационных кризисов в бизнесе становятся сотрудники компании. Соответственно, самый важный ресурс в управлении корпоративной репутацией — команда. Она «носитель» и адвокат репутации. Большинство сотрудников имеют аккаунты в социальных сетях, как минимум половина постоянно активны. Правильная мотивация, корпоративная культура, в которой живут сотрудники, поддержка командного духа, непосредственное участие в развитии HR-бренда могут в разы повысить лояльность сотрудников, а через них — потенциальных соискателей, партнёров-клиентов и контрагентов.

Диджитализация внешних коммуникаций. В последние годы в украинском медиапространстве наблюдается кризис доверия к СМИ. Как следствие — мнение 67% общественности формируется из онлайн-новостей и ленты в Facebook.

Ежесекундно миллионы пользователей генерируют контент, обмениваются сообщениями, «шерят» информацию, формируют мнения на основе фактов и домыслов

Диджитал-каналы — самые популярные, быстрые и действенные способы оказания влияния на мнение общественности и репутацию компании. Поэтому «Кернел» представлен в основных соцсетях и на популярных интернет-площадках, при этом сотрудники компании сами являются адвокатами бренда. К примеру, контент в нашем Facebook-сообществе создают сами подписчики, то есть сотрудники.

ORM (online reputation management). В онлайн-режиме 24/7 мы проводим мониторинг контента о «Кернел». С помощью специальной аналитической платформы отслеживаем упоминания в СМИ и соцсетях. Текущие версии мониторинговых систем дают возможность отслеживать в том числе комментарии в соцсетях, мнения пользователей на различных ресурсах и отзывы контрагентов на онлайн-площадках. Это позволяет оценить тональность информации, своевременно определить проблему и принять решение о реагировании на неё. 

Реакция на онлайн-критику. Интернет даёт возможность каждому выразить своё отношение к компании. Люди охотнее критикуют, чем хвалят, так что важно уметь правильно оценивать негатив, систематизировать и классифицировать его. Мы выработали для себя три основных правила противодействия негативу. Первое: не со всеми негативными отзывами следует бороться. Конструктивную критику нужно принимать во внимание. Она может стать стимулом для развития и качественных изменений. Второе: важно создавать устойчивую репутацию, которая сможет противостоять негативным внешним воздействиям. Медийные «пожары» будут всегда, но их можно минимизировать через системный подход к управлению репутационными рисками. Третье: формировать информационное поле, в котором место для домыслов и слухов сведено к минимуму. Для этого мы наполнили корпоративный сайт (главный источник онлайн-информации о компании) подробными сведениями по всем направлениям деятельности, брендам, менеджменту, долгосрочной стратегии и целям, представили финансовую информацию, разместили доступный медиаконтент.

Конечно, универсальных советов по управлению репутацией быть не может. Особенно в такой сложно­управляемой среде, как онлайн-пространство. Многое зависит от специфики компании, стейкхолдеров и внутренней политики взаимодействия с внешней аудиторией. В любом случае необходим индивидуальный подход.

 

41
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.