Приказано сдаться. Зачем Лозинский сам явился в прокуратуру
За якобы добровольной сдачей Лозинского может стоять система послевыборных договоренностей между новой властью, следствием и братвой. Не исключено, что скоро мы увидим подвижки и в деле артековских педофилов.
Как известно, бывший депутат "прославился" тем, что 16 июня 2009 года вместе с районным прокурором Евгением Горбенко и начальником райотдела милиции Михаилом Ковальским убил, как утверждает следствие, жителя села Грушки Кировоградской области Валерия Олийныка, загнав того, буквально как дикого зверя. Генеральной прокуратурой было возбуждено уголовное дело по статье УК об "умышленном тяжком телесном повреждении, совершенном способом, имеющим характер особого истязания, или совершенном группой лиц, а также с целью запугивания потерпевшего или других лиц, или совершенном по заказу, или повлекшем смерть потерпевшего". 3 июля 2009 года Лозинского лишили депутатских полномочий. На решение суда о задержании экс-нардеп отреагировал ударившись в бега. 30 июля 2009 года он был объявлен в международный розыск.
Разыскивали Виктора Лозинского даже в Израиле, и его добровольная явка в прокуратуру явно обескуражила правоохранительные органы. Правда, они тут же начали приписывать это достижение себе. В день задержания в Генпрокуратуре гордо заявили, что Лозинскому не оставили выбора, кроме как сдаться, поскольку обложили его со всех сторон, ранее задержав егеря лесничества Василия Перепелицу, который, по данным Генпрокуратуры, был правой рукой и одним из самых доверенных лиц Лозинского. В свою очередь СБУ заявила, что именно сотрудник ведомства за руку привел Лозинского в прокуратуру. Правда, как уже сообщал Фокус, адвокат Татьяна Монтян и народный депутат от Партии регионов Владимир Сивкович несколько испортили картину: они оба рассказали о том, что сотрудник СБУ зашел в Генпрокуратуру случайно, заметил в предбаннике Лозинского, которого охранник попросту не узнал, и провел его через турникет.
Добровольный приход в Генпрокуратуру Лозинского, очевидно, вызван несколькими факторами. Источник Фокуса в правоохранительных органах выдвинул версию о том, что сдача Лозинского была продиктована позицией людей, прятавших беглого депутата. Еще несколько месяцев назад СБУ якобы действительно вышла на след Лозинского. Прикрытием беглого депутата занимались бандиты. "На тот момент его, вероятно, прятали в Кировоградской области. Занималась операцией прикрытия одна этническая ОПГ по просьбе коллеги Лозинского по парламенту. Потом его, что очевидно из-за нынешних событий, переправили в Крым, на попечение местной братвы", – отметил источник. Участники операции, видимо, ожидали определенности с победителем президентских выборов. После выборов была задействована сложная схема договоренностей между следствием, Лозинским и людьми, которые его прятали: "Дело в том, что, насколько мне известно, после выборов братва предъявила Лозинскому ультиматум. Они решили не нарываться на конфликт с новой властью".
Источник Фокуса из Генпрокуратуры, считает, что Лозинского вряд ли бросили на произвол судьбы. "Скорее всего, существовала некая политическая договоренность нескольких сторон, по крайней мере о том, что Лозинского не выдают до выборов. Все это время он и его люди продумывали варианты, которые могут позволить ему выйти сухим из воды. В Киев он приехал с готовыми сценариями. Поэтому нельзя исключать того, что в итоге кто-нибудь из его подельников полностью возьмет вину на себя, и еще окажется, что Лозинский совершенно невиновен", – отмечает источник в Генпрокуратуре.
Впрочем, другой представитель Генпрокуратуры уверил Фокус в том, что работа по Лозинскому ведется очень серьезная. Никто ему явку с повинной не учтет. Более того, следствие занимается поиском доказательств причастности экс-депутата к другим серьезным преступлениям.
Следует также учитывать политическую важность дела для новой власти, поэтому, скорее всего, Виктора Лозинского ожидает тюрьма. Вполне возможно, что на фоне политических пертурбаций мы скоро сможем получить ответы и на вопросы артековского "дела педофилов".
Сергей Высоцкий, Фокус