Адвокат: Кравченко вряд ли причастен к убийству Гонгадзе

Версия задержанного генерала Пукача о том, что приказ об убийстве Гонгадзе отдал покойный экс-министр МВД Юрий Кравченко, несостоятельна. Об этом заявила Валентина Теличенко, адвокат вдовы журналиста Гонгадзе

Related video

"Как установлено судом, за Георгием следили в июне-июле 2000 года… В середине июля Георгий обратился к генпрокурору с открытым письмом, в котором сообщил, что за ним следят сотрудники милиции. Слежка была прекращена. Но накануне убийства Пукач приказал снова не спускать глаз с журналиста. Если бы Кравченко давал указание следить за Гонгадзе, то он знал бы, где захоронено его тело. Ведь сразу же после исчезновения Георгия правоохранительная система попыталась придать бытовой характер этой истории или предлагала версию "убили случайные наркоманы"… Если бы в то время Кравченко знал, где тело пропавшего журналиста, то он смог бы найти тех, кто взял бы на себя убийство: показал бы, как убивал, где закопал", - сказала Теличенко в интервью "Комсомольской правде в Украине".

По мнению адвоката, Кравченко даже не знал о возобновлении слежки за Гонгадзе в сентябре 2000 года и тем более не приказывал Пукачу убить журналиста.

Теличенко также не верит, что Пукач мог действовать по собственной инициативе: "Пукач - не убийца-маньяк. Он генерал милиции, которого многие уважали. Мне никто его не охарактеризовал с негативной стороны. Он не мог по собственному желанию убить - не было причины, но мог выполнить приказ".

Адвокат не видит и причин, которые могли бы побудить Леонида Кучму заказать убийство журналиста: "Есть прямая связь между разговорами, записанными в кабинете президента майором Мельниченко, и исчезновением Георгия. Но в них нет прямого указания убить. А поэтому нет и ответа на вопрос, кто его дал".

Напомним, источники Фокуса в Генпрокуратуре предполагали, что Пукач не будет называть заказчика убийства даже в том случае, если знает его. Представители правоохранительного ведомства убеждены, что Пукач, скорее всего, по сделке со следствием признает себя частично виновным и свалит всю ответственность на погибшего министра Юрия Кравченко.