Киевавтодор потратит на дорожные заплатки 100 млн. грн
Киевавтодор почти круглосуточно латает дырки в асфальте, оставшиеся после суровой зимы. Руководство признает, что "заплатки" выдержат не более года
По словам гендиректора "Киевавтодора" Георгия Глинского, на текущий ремонт у компании есть 101 млн. грн, которые взяли с транспортного налога.
"За эти средства можно лишь подлатать около 700 тыс. "квадратов" дорог, а в ремонте нуждается около 20 млн. Причем в капитальном. Для этого надо 8,5 млрд. грн. Поэтому нужно понять: сейчас мы лишь убираем огромные ямы и спасаем асфальт от дальнейшего разрушения. Следующей зимой ямы могут вновь образоваться на этих же местах", – рассказал он газете Сегодня.
Но специалисты считают, что дело не только в деньгах. Научный консультант дорожно-строительной компании Александр Бесараб говорит, что нужно не латать дыры, а следить за тем, чтобы они не возникали.
"Как только на асфальте возникает трещина, ее тут же нужно заделать, а не ждать провала. Каждые 4 года необходимо проводить средний ремонт дороги, а каждые 8 лет – капитальный", – отметил Бесараб.
К тому же наши технологии безнадежно отстали от западных, где все делается многослойными уровнями, особыми составами дорожного материала.
Специалист частного предприятия по прокладке дорог Айк Овсепян рассказал: "В Штатах асфальт служит около ста лет. Для этого снимают "родной" грунт глубиной до метра, на самый нижний слой кладут целлофан и виброизоляцию. Потом идет речной песок, далее – крупный щебень для амортизации".
Если залатать яму (около 2 м обычно) стоит тысячу гривен, то один "квадрат" такого асфальта – около 300-400 грн, то есть даже чуть дешевле.
Однако, в "Киевавтодоре" пока этой идеей пользоваться не собираются, но обещают залатать ямы до конца весны.
А к Евро-2012 поработают и над технологией. "Покрытие, которые мы делаем в последнее время, отвечает всем нормативам. Новые дороги рассчитаны на большие нагрузки. Это Гаванский мост, улица Электриков, бульвар Перова, Столичное шоссе, улица Заболотного. Сейчас на них после зимы – ни трещины", – говорит Глинский.