Киевсовет срочно сдает в аренду аэропорт Жуляны, - Дело
Киевсовет решил сдать в аренду на 49 лет комплекс зданий и сооружений, которые находятся на балансе КП "Международный аэропорт "Киев" (Жуляны). При этом конкурсные предложения принимаются только до 4 июня
Как пишет газета Дело, о готовящемся конкурсе киевские власти сообщили только неделю назад в одной из муниципальных газет.
В список объектов входит сам аэропорт и еще около 10 административных помещений.
При этом гендиректор аэропорта Денис Костржевский подтвердил изданию, что город намерен сдать в аренду имущество, которое позволит победителю конкурса вести аэропортовую деятельность.
Это решение он объяснил отсутствием денег на достройку пассажирского терминала к Евро-2012.
"Аэропорт включен в перечень объектов, которые будут принимать Евро-2012, и к концу 2011 года необходимо построить пассажирский терминал, способный принимать до 320 пассажиров в час, – это большое сооружение, на которое нет денег в городском бюджете", – отметил Костржевский.
По его словам, победитель конкурса получит в аренду аэропорт, "но при этом он должен гарантировать, что построит терминал".
Строительство двухуровневого терминала площадью 12 тыс. кв. м обойдется в 200 млн. грн, отметил директор аэропорта.
О готовности участвовать в конкурсе по аренде аэропорта "Жуляны" уже изъявили две неизвестные на авиарынке компании.
Первая из них – "Мастер-Авиа", о которой ничего не удалось узнать из открытых источников.
Вторая – "Юридическая фирма Эс энд Пи". С ней иная ситуация. Несложно установить ее связь с Василием Хмельницким, известным бизнесменом, который ранее имел отношение к меткомбинату "Запорожсталь", а сейчас активно развивает свой бизнес в столице.
Несколько лет назад юрфирма "Эс энд Пи" являлась соучредителем ООО "Торговый дом "Запорожсталь". Ее доля в уставном фонде ООО равнялась 33,1%. К тому же Хмельницкий – друг и в прошлом партнер по бизнесу нынешнего гендиректора аэропорта Дениса Костржевского. Кроме прочего, они оба в свое время являлись членами Партии зеленых.
Согласно условиям конкурса, в коммунальной собственности останется лишь земля, аэродром (взлетная полоса) и несколько второстепенных зданий. Стартовый размер арендной платы – 5% от стоимости имущественного комплекса, определенной экспертами.
Стоит отметить, что еще пару месяцев назад строительство терминала планировалось осуществить за счет государства, и об аренде речь не шла. Программа реконструкции аэропорта была утверждена правительством еще в 2008-м.
На первом этапе предполагалось построить дополнительную взлетную полосу, подъездные пути, рулевые дорожки, установить новое осветительное оборудование. На сегодняшний день выполнение этих работ подходит к концу.
На втором этапе планировалось увеличить пропускную способность внутренних рейсов за счет реконструкции действующего терминала, а также построить новый. В 2010 году государство выделило аэропорту 104,5 млн. грн.