Михаил Бродский: "Скандалы – это полезно"
Один из лидеров Партии вольных демократов Михаил Бродский доволен: видео с его участием, которое Блок Юлии Тимошенко использует в качестве доказательства попыток подкупа депутатов, пойдет на пользу украинскому обществу. Ведь политики в очередной раз доказали, «что находятся по колено в дерьме»
Изложите свою версию произошедшего. С какой целью вы встречались с бютовцем Виталием Барвиненко?
Вообще, я встречаюсь и с бютовцами, и с регионалами, и с литвиновцами, и с социалистами, вот только с коммунистами, так уж сложилось, никаких отношений у меня не было. Все просто: Барвиненко пригласил меня поговорить. Поинтересовался моим мнением о ситуации в стране, пожаловался на Винского, и мы разошлись. А теперь из этого делают скандал. Хотя смешно: ведь сам Барвиненко заявляет, что я никаких денег ему не предлагал. Единственный факт, который он отрицает, – это упоминание Винского в нашем разговоре. Хотя тут же говорит, что вообще не помнит ни записи, ни встречи.
Вам это приглашение не показалось подозрительным?
Было, конечно, ощущение, что это провокация. Но я не думал, что эти ребята так далеко пойдут: используют видеокамеры и так далее.
Как вы думаете, почему бютовцы именно вас задействовали в скандале?
Скорее всего, для большей убедительности. Естественно, они помнят, что именно я обвинял БЮТ в подкупе судей Конституционного Суда. Это выглядит как месть с их стороны.
Какова же истинная причина появления записей?
Я могу назвать несколько причин. Думаю, что имели место факты подкупа и с одной, и с другой стороны. Кроме того, бютовцы однозначно защищались и пытались напугать своих депутатов, чтобы они не входили ни с кем в контакт. И заодно компрометировали своих же депутатов, чтобы с ними никто не смог договориться. Но, по сути, они сослужили хорошую службу обществу.
Что вы имеете в виду?
Теперь самим бютовцам тяжелее будет предлагать закулисные сделки. Идет нормальная чистка общества, поэтому я доволен, что это произошло.
Регионал Владимир Сивкович, также замешанный в этой истории, уже обратился в Генпрокуратуру с просьбой провести расследование. Вы последуете его примеру или об этом деле можно забыть?
Если меня пригласят давать показания, я отвечу. А общество заинтересовано, чтобы это дело не закрывали. Ведь наши политики еще раз доказали, что ходят по колено в дерьме.
За какое вознаграждение вы отдали бы свой голос за то или иное решение?
Мне не просто предлагали деньги – угрожали моей жизни, моей свободе, пытались посадить в тюрьму. Но ничто не сбило меня с дороги борьбы с кучмизмом. Поэтому мне кажется, что к нормальным людям просто не приходят с такими предложениями.
$10 млн. – это много или мало, например, за неподписание коалиционного соглашения?
Стоимость определяет рынок: сколько попросят, столько и платят.