Адвокат: Кучме, Литвину и Джиге уголовных дел не избежать
Если верить свидетельствам бывшего генерала милиции Алексея Пукача, то нет законного способа избежать уголовного дела относительно Леонида Кучмы, Владимира Литвина и Николая Джиги
Об этом заявила адвокат Мирославы Гонгадзе Валентина Теличенко в интервью изданию Зеркало недели.
"Если придерживаться версии, что заказчиком убийства был Кравченко, и верить свидетельству Пукача, то я не вижу возможности законно избежать возбуждения уголовного дела и о названных вами лиц".
Она опровергла мнение о том, что новые фигуранты по делу об убийстве Георгия Гонгадзе будут автоматически освобождены от ответственности ввиду давности совершения преступления.
"Статья об убийстве с отягчающими обстоятельствами предусматривает наказание включительно с пожизненным заключением. А это означает, что, независимо от давности, если будут установлены лица, в действиях которых усматривается состав этого преступления, - только суд может вынести решение об освобождении от ответственности учитывая давность", - добавила адвокат.
"Без судебного решения избежать такой ответственности нельзя", - подчеркнула Теличенко.
Журналист Георгий Гонгадзе был убит осенью 2000 года. Его обезглавленное тело было найдено в лесу недалеко от Киева. После того как в 2009 году оперативникам удалось задержать главного подозреваемого исполнителя - Алексея Пукача, бывший генерал МВД показал место, где была закопана голова журналиста.
В Генпрокуратуре подтвердили, что единственным заказчиком этого убийства является тогдашний министр внутренних дел Юрий Кравченко.
Пукач показал, что приказ убить Гонгадзе он получил от Кравченко.
Трое сообщников Пукача, непосредственно участвовавших в убийстве журналиста, - милиционеры Валерий Костенко и Александр Попович - были осуждены к 12-ти годам тюрьмы, а третий - Николай Протасов – к 13-ти.
Кравченко, которого следствие заподозрило в причастности к убийству, в 2005 году был найден мертвым на собственной даче. По официальной версии, он покончил с собой, дважды выстрелив себе в голову. Это произошло в тот день, когда он должен был пойти на допрос по делу Гонгадзе в Генпрокуратуру. При этом известно, что в предсмертной записке он написал, что не виноват в смерти журналиста и стал жертвой политических интриг.
Мать убитого журналиста Леся Гонгадзе и его жена Мирослава Гонгадзе не верят в версию следствия о виновности Кравченко. Они заявляют, что Генпрокуратура пытается замести следы, списав преступление на умершего человека.