Избиратели опровергли, что не читают предвыборные программы
Опросы избирателей опровергли стереотип, который активно продвигают политики - о неготовности населения знакомиться с содержательными программами кандидатов
"57,4% респондентов заявили, что интересуются программами кандидатов и считают их важным компонентом избирательной кампании, - рассказала Ольга Айвазовская, председатель правления Гражданской сети "Опора", - а 22,4% избирателей готовы защищать свои права в суде, что является достаточно высоким показателем их правовой активности".
Главными местными проблемами остаются вопросы ЖКХ, инфраструктуры и уровня жизни (в частности, инфляция). В риторике кандидатов одной из топовых тем стала необходимость реформирования ЖКХ путем создания ОСББ. Однако часть избирательных сообщений занимают общегосударственные политические вопросы, которые не могут быть решены на местном уровне (например, вопросы налогового регулирования, пенсионные).
Как сообщает пресс-центр Гражданской ассамблеи Украины, активнее всего кампанию ведет Партия регионов. На втором и третьем месте - "Сильная Украина" и Батьківщина" соответственно. Далее в порядке убывания расположились "Фронт Змін", "Единый центр", Компартия, Народная партия, "За Украину", ВО "Свобода". В региональном разрезе активную позицию занимают локальные политические силы. Так, например, в Сумах - "Родной город" Геннадия Минаева, в Виннице - "Єдність" Александра Домбровского и "Совесть Украины" Владимира Гройсмана, на Закарпатье - "ЭКО + 25%".