До 2025 года в Киеве появится пять тоннелей

Самый длинный соединит Броварской проспект в районе станции метро "Левобережная" с площадью Победы

Проект самого длинного - 7 км - почти готов. "Он соединит Броварской проспект в районе станции метро "Левобережная" с площадью Победы. Проект сейчас уже на стадии технико-экономического обоснования", - говорит директор "Киевдормостпроекта" Владимир Воробьев.

Остальные — в работе: один соединит улицы Фрунзе в районе пивзавода "Подол" с Черновола, второй — электродепо "Оболонь" и Троещину в районе улицы Милославской ("Северный переход"), третий — Днепровскую набережную с улицей Богатырской и четвертый — мост Кирпы с Железнодорожным шоссе в районе улицы Киквидзе (будет пролегать под ботсадом).

Правда, директор Института города Александр Сергиенко сомневается, что так удастся решить проблему пробок, пишет газета Сегодня. "Чтобы эти тоннели разгрузили улицы, их нужно тщательно увязать с транспортной системой города. Гаванский и Московский мост показали, что пробки никуда не деваются — они просто перемещаются на соседние улицы".

Воплощение идей требует больших денег. Уже появились мысли ввести за пользование таким ускоренным видом передвижения плату. "Строительство одного тоннеля потребует не менее 60 млн евро, а все пять потянут на не менее чем 350 млн. Нужен будет инвестор. А он должен вернуть вложенные средства", — сказал Воробьев. С размером платы не определились. "Она не может быть больше 1—2 евро, иначе ими просто не будут пользоваться. Это сколько же лет потребуется, чтобы их окупить?" — говорит Сергиенко.