Хорошковский намекнул, что у журналистов - мания преследования

Глава СБУ Валерий Хорошковский отрицает обвинения в слежке за журналистами. О такой слежке ранее заявили директор ТВi Николай Княжицкий и главный редактор этого же канала Виталий Портников

Related video

"Скажу, что это существенное преувеличение возможностей СБУ, - подчеркнул Хорошковский в интервью газете "Сегодня". - Если бы мы следили за всеми, у кого мания преследования, у нас штат был бы раза в четыре больше! Уверен, что своими скандальными заявлениями их инициаторы добиваются одного: привлечь внимание к рассмотрению Верховным Судом Украины вопроса об отмене результатов конкурса Нацсовета по телевидению и радиовещанию по ранее выделенному частотному ресурсу".

Ответил Хорошковский и на другие обвинения. В частности, исполнительный директор Института массовой информации Виктория Сюмар рассказывала, что информацию о ней люди с удостоверением сотрудников СБУ пытались почерпнуть у консьержки. Упоминал о слежке и немецкий журналист Конрад Шулер.

"То, что говорит Виктория Сюмар, не соответствует действительности. От нас к консьержке никто не приходил. А в отношении Шулера мы действительно проводили проверку, причем я обращал внимание, что начата она была еще при предыдущей власти. Потому что он не был аккредитован в МИД Украины, а это нарушение закона. Я ему, когда он брал у меня интервью, все это объяснил. При этом никаких оперативных действий в отношении этого журналиста мы не осуществляли", - заявил глава СБУ.

Также Хорошковский прокомментировал допрос заместителя главреда интернет-газеты "Фраза" Кирилла Баранова. По словам главы спецслужбы, дело касалось изготовления нелегальных карточек для звонков за границу. "Кирилл Баранов дружил с одним из правонарушителей. Тот даже бывал у журналиста дома. Сейчас приятель Баранова задержан. А второй подозреваемый находится в розыске… Ущерб от действий подозреваемых оценивается в миллион гривень. Я не понимаю, почему в СМИ поднимается такой ажиотаж, если повестку получает журналист. У меня есть глубочайшее убеждение, что журналисты такие же граждане, как и все остальные. А значит, обязаны отвечать, если у следователя возникли к ним вопросы", - подытожил Хорошковский.