Метро на Троещину киевлянам осталось ждать пять лет

Ветку метро на Троещину начнут на правом берегу Киева, где станции первой очереди планируют ввести уже в 2014 году

Затем наступит черед левобережной части, и в 2015 году будут введены в строй четыре последние станции на Троещине, пишет Газета по-киевски.

Кстати, троещинцам называют все время один и тот же срок – "метро будет через пять лет". Так было и в 2002-м: жители микрорайона всерьез надеялись на пуск метро в 2007 году.

Станции, которые запланированы для пуска в 2014-м: "Глубочицкая", "Подольская", "Судостроительная", "Труханов остров", "Залив Десенка", "Радужная", "Проспект Ватутина","Улица Каштановая". Планы 2015-го: станции "Улица Драйзера", "Улица Сабурова", "Улица Цветаевой" и "Улица Милославская"

Об этом рассказал директор института "Киев-метро-туннель-проект" Виктор Яникин.

"Подольско-Воскресенская линия в целом будет проходить от Жулян на правом берегу через центр и далее на северо-восток на левом, будем говорить, до станции "Радужная". Но она условно конечная.

Так сложилось, что для запуска метро на Троещину нужно вводить в эксплуатацию сразу два участка двух линий: Подольско-Воскресенскую от "Глубочицкой" до "Радужной", одновременно соединив ее с частью Левобережной линии от улицы Милославской вдоль улицы Бальзака. А в перспективе Подольско-Воскресенская линия пойдет на Воскресенку, а Левобережная – на юг левого берега", - рассказал он.

Линия предполагает подземный участок и пересадочный узел станций "Лукьяновская"–"Глубочицкая".

"Станция "Глубочицкая" очень сложная: ведь это и пересадка, и двухмаршевый выход на Татарку, будет и дополнительный выход с "Лукьяновской" в скверик напротив кинотеатра "Киевская Русь". Станционные комплексы сооружают не полностью механизированно, как перегонные туннели, здесь много ручной работы, оттого строить этот участок – дольше всего", - объяснил Яникин.

Строительство пересадочного узла и линии может занять примерно 5 лет при устойчивом финансировании.

"И очень важно не останавливать работы. За это же время можно достичь Троещины, если одновременно работать на всех участках. Конечно, открытый участок на эстакаде моста строится намного быстрее – там только уложить пути и построить станционные комплексы. А Троещинский участок по улице Бальзака можно выполнить за 2–2,5 года", - отметил директор института.

Строиться будут все станции, только "Залив Десенка" будет возведен вчерне, без установки оборудования и без приема пассажиров. Предполагалось, что станцию введут в эксплуатацию, когда на месте Русановских садов появится жилой массив. Также здесь должна пройти автомагистраль, по которой будут подвозить пассажиров.