Вдова Кравченко: Пукач лжет. Мой муж не заказывал Гонгадзе
Покойный экс-министр внутренних дел Украины Юрий Кравченко сам является жертвой спецслужб и не имеет никакого отношения к убийству журналиста Георгия Гонгадзе
Об этом в интервью газете "Сегодня" заявила вдова министра Татьяна Кравченко.
По ее словам, показания обвиняемого в убийстве Гонгадзе экс-генерала МВД Алексея Пукача, согласно которым заказчиком убийства является Юрий Кравченко, "не выдерживают критики и даже элементарный анализ способен быстро превратить "показания" экс-генерала в иллюзию".
"Я уверена и могу доказать, что многое, сказанное Пукачем, - откровенная ложь. Например, он утверждает, что получил "преступный приказ" убить Гонгадзе от Кравченко в его служебном кабинете 13 и 14 сентября 2000 года. Я провела собственное расследование, буквально с точностью до минуты восстановив, чем занимался мой муж именно в эти дни. Это абсолютно объективные данные, которые могут подтвердить в суде десятки свидетелей - от бывших сотрудников МВД до экс-президента Украины", - заявила Татьяна Кравченко
По ее словам, ни 13-го, ни 14-го сентября Юрий Кравченко вообще не появлялся в своем служебном кабинете. Как утверждает Татьяна Кравченко, в эти дни ее муж "присутствовал на заседании Кабмина, встречал в Бориспольском аэропорту президента Леонида Кучму. С аэродрома он и президент поехали в Залесье, где остались ночевать. На следующий день они опять отправились в Борисполь, после чего экс-министр направился в поликлинику МВД в Киеве, где ему поставили капельницу, после которой он уснул, а потом поехал домой.
"Итак, 13 и 14 сентября Юрий Кравченко не переступал порог своего рабочего кабинета, "признания" Пукача не соответствуют действительности. А если так, то, согласитесь, я вправе подвергнуть сомнению объективность и многих других показаний Пукача… Юрий Кравченко не имел никакого отношения к убийству Георгия Гонгадзе. Пора, наконец, отрешиться от навязываемых извне стереотипов и взглянуть правде в глаза. Юрий Кравченко - такая же жертва масштабной операции спецслужб, как и Гонгадзе. Верх цинизма - называть жертву палачом", - отметила она.
Кроме того, Татьяна Кравченко отметила, что очевидно для всех, кроме следователей прокуратуры, совершенно очевидно, что у Кравченко не было мотивов убивать Гонгадзе.
"Позднее Юра мне не раз говорил: "Я не мог этого сделать, мне это совершенно не нужно было". Почему те, кто пытается работать по заранее отработанной (или заказанной?) схеме расследования упорно не желают воспринимать очевидное: министр на взлете своей карьеры, без пяти минут премьер, человек, считающийся вероятным преемником президента, никогда бы не стал подвергать риску свою репутацию. Я понимаю, что к экс-министру МВД можно относиться по-разному, но считать его настолько недальновидным, мягко говоря, неоправданно", - заявила вдова Кравченко.