Проезд в пригород Киева подорожал на 2 гривни

Вслед за столичными маршрутками повысили цены и пригородные

Со вчерашнего дня проезд Киев — Вышгород обойдется не в 3 грн, а 4,5 грн, а Киев — Васильков — не 8 грн, а 10. В итоге тысячи людей, которые живут городах-спутниках, а работают в столице, вынуждены платить за проезд в оба конца 10—20 гривень, пишет газета Сегодня.

"Мы снимаем квартиру в Вишневом, что на сотню долларов дешевле, чем в Киеве. Но теперь эту разницу я потрачу на проезд! Причем абсолютно непонятно, почему маршрутчики устанавливают такие цены. Например, я знаю, что до Броваров проезд стоит около 4 гривень, а до Вишневого 6. Причем это почти одинаковое количество километров!" — возмущается Наталья Федоришина.
Подорожание перевозчики объясняют стандартно — растет "горючка" и запчасти. А вот почему у всех этот рост разный, вопрос открытый.

"Понимаете, на разных маршрутах свой пассажиропоток. Например, в Боярку едет намного меньше народу, чем в Ирпень. Поэтому и цена на Боярку выше — надо же окупать затраты", — объясняет водитель маршрутки Алексей Григорьев. В то же время, как рассказал нам один из перевозчиков, на цену влияет и конкуренция. "Там, где на маршруте один перевозчик, цены ставят с потолка", — рассказал на условиях анонимности руководитель одного ЧП.

Глава Ассоциации перевозчиков Виталий Рева говорит, что "накручивают" цены областные маршрутки еще и за счет так называемой классовости автобуса: "Позволено повысить цену проезда на 2—3%, если перевозка осуществляется на комфортабельной маршрутке, а не на переделанном для перевозки КАМАЗе (такие из области в Киев людей тоже возят). Также, если в маршрутке стоит телевизор".

Власти говорят, что ничего поделать не могут. Если в столице существует "потолок" для тарифа в 2,5 грн, то в области такого нет — каждого перевозчика, который самовольничает, приходиться проверять Антимонопольному комитету. "Нам маршруточники должны подавать заявки на перерасчет, но этого не делают, так что приходится буквально вылавливать нарушителей", — сказал начальник главка транспорта области Владимир Очколас. По его мнению, цены действительно нужно повышать, но согласовано. "Последний раз цены на проезд в маршрутках Киевщины официально пересматривали в 2009 году. В середине февраля будем рассматривать цену в 30 коп. за 1 км", — сказал Очколас. Правда, уже сейчас стоимость 1 км выходит явно не 22 коп., а все 30—37 копеек.

Дорожать дальше будут и городские маршрутки. Главк транспорта мэрии представил в Антимонопольный комитет расчеты себестоимости проезда. Чиновники согласились с перевозчиками, что траты на запчасти, по сравнению с 2008 годом, когда было последнее повышение, увеличились в 2,1 раза, на шины — в 4 раза, на масло — в 1,6 раза. Но какой будет цена, пока неизвестно. Перевозчики, напомним, говорят даже о 4—5 грн, но в мэрии обещают сделать подорожание минимальным. Конечно, насколько это возможно.