Шуфрич вспомнил всех спасенных им от тюрьмы депутатов
Народный депутат Нестор Шуфрич заявил, что использовал депутатскую неприкосновенность для защиты прав своих товарищей по политической борьбе.
Об этом говорится в заявлении Шуфрича, комментирующем прозвучавшие вчера высказывания народного депутата от Блока Юлии Тимошенко Валерия Писаренко о злоупотреблении Шуфричем депутатской неприкосновенностью.
"Я довольно длительное время специально игнорировал разные умозаключения начинающего парламентария Валерия Писаренко, но после его выступления на ICTV не могу не отреагировать на циничную позицию этого политика", - аргументировал Шуфрич необходимость своего заявления.
"На его обвинения в мой адрес в злоупотреблении депутатской неприкосновенностью, и якобы нежелании ее снимать, я хочу напомнить господину Писаренко, что я дважды голосовал за снятие депутатской неприкосновенности для народных депутатов Украины как за Закон "Про внесение изменений в Конституцию Украины"; еще будучи народным депутатом Украины, проголосовал в апреле 2006 года за снятие собственной неприкосновенности уже как депутата Верховного Совета Крыма и буквально в прошлый вторник проголосовал за внесение в порядок следующего пленарного дня – в среду - вопроса о снятии депутатской неприкосновенности, за что, кстати, сам Писаренко не голосовал", - приводит слова Шуфрича его пресс-служба.
Также регионал отметил, что хотел бы сказать Писаренко, "что в 1998 году, как раз используя эту депутатскую неприкосновенность, я по поручению Медведчука участвовал в освобождении из СИЗО Михаила Бродского. В 2000 году я открыто обратился к президенту Кучме с требованием освободить и прекратить преследования против Юлии Тимошенко. В 2001 году я поручился за Андрея Шкиля и просил, чтобы его вместе с товарищами освободили от политических преследований".
"В 2004 году я отказался голосовать за снятие депутатской неприкосновенности с однопартийцев господина Писаренко Турчинова и тогда еще Степана Хмары за то, что они, освобождая сегодняшних народных депутатов А.Балюру и Н.Сивульского, чуть не задушили руководителя 13-го СИЗО, которого откачали только в реанимации. При этом на 5 дней они вместе с однопартийцами заблокировали работу лукьяновского СИЗО. Я уже не буду напоминать про ситуации, связанные с, вырванными в 2005 году из тюрем Ризаком, Дмитревским, Кушнаревым, Тихоновым, Колесниковым, а также другими нашими товарищами", - добавил депутат.
Шуфрич также заявил, что всегда был убежден в том, что "защищать права своих товарищей по политической борьбе – это пристойно и достойно, даже если это на грани отдельных норм действующих законов".
"Я всегда на протяжении 10 лет защищал право политиков отстаивать свою точку зрения и всегда выступал против политических преследований политиков независимо от их политических цветов. Поэтому перед тем, как обвинять, нужно хорошо знать то, в чем ты обвиняешь. И я хотел бы напомнить юному дарованию, что у него фамилия Писаренко, а не Писюренко, и делать все надо по ветру", - подытожил народный избранник.
Напомним, 15 февраля, в результате потасовки депутатов от Партии регионов Владимира Сивковича, Нестора Шуфрича и Владислава Лукьянова со спецподразделением Департамента исполнения наказаний в клинике "Борис", откуда экс-министра транспорта Николая Рудьковского увозили в СИЗО, автомобиль Лукьянова вместе с ним самим внутри уронили Шуфричу на ногу.
В клинике "Борис" Шуфричу поставили диагноз "повреждение связок ступни с кровоизлиянием" с необходимостью носить гипс 2-3 недели.
На следующий день Партия регионов потребовала создания специальной следственной комиссии для расследования нападения на народных депутатов. По этому поводу Писаренко заявил, что "если по всем выходкам Нестора Шуфрича создавать Временные следственные комиссии, то Верховная Рада будет работать 24 часа в сутки".