Москаль: арест Колесникова был результатом непрофессионализма
Уголовное дело 2005 года против нынешнего вице-премьер-министра Бориса Колесникова стало следствием непрофессиональности милиции
Об этом в интервью Украинской правде заявил народный депутат Геннадий Москаль
"Я нигде об этом не говорил, но вам расскажу. Когда пришло заявление господина Пенчука, там вспоминалось пять фамилий, и Колесников в том списке был последним. Людей грамотных в УБОЗ не было. Был один первый заместитель Хащевий. Я его позвал и говорю: "По моему мнению, есть хорошее дело. Собери людей грамотных, не из центрального аппарата, и начнем". Первым в списке Пенчука вспоминался такой себе "Миша Косой"... Следовательно, я поручаю Хащевому: "Мы начинаем с "Миши Косого". Второе - нужно найти, кто стрелял в Пенчука. И постараемся сделать или преступную организацию, или преступную группу", - рассказал Москаль.
"У МВД есть пулегильзотека, где со всех нераскрытых преступлений есть гильзы, - продолжил депутат, - пули и другое, что может идентифицировать конкретное оружие. Я позвонил руководителю центральной лаборатории. Спрашиваю: "Был обстрел Пенчука?". "Был". "Из чего?". "Из пистолета ТТ". "Где-то принимался еще этот пистолет?". "Да, в таком, такому, таком эпизоде - в целом их семь". Я приказал: "Пока мы не найдем, кто стрелял в Пенчука, никого не трогать, не проводить никакие оперативные мероприятия". Мы вышли на группу бывших и действующих работников милиции, которые на заказ совершали взрывы в Донецке, стреляли в людей. Началась оперативная разработка этой группы, мне лично докладывали... Никто и намерений не имел арестовывать господина Колесникова или других фигурантов до выяснения, за что стреляли в Пенчука".
При этом Москаль отметил, что где-то через месяц Пенчука мимо него перехватил кто-то из других руководителей МВД. "Хотели прославиться, ко дню независимости получить генеральские погоны", - объяснил Москаль. "Когда я обо всем этом узнал, мы собрались, и то, что насобирали, я порвал, выбросил в мусорник и сказал: "Флаг им в руки!". Чем это кончится, зная их умственный потенциал, догадаться было несложно. Тем оно и закончилось", - добавил депутат.
Он также отметил, что "на то время не прослеживался ни один из тех пяти человек, указанных в обращении Пенчука. Был состав преступления у той группы бывших работников милиции. Это дело выросло бы в бандитизм или создание преступной организации. Но к этой группе мы не добрались, она жива-здорова".
"Когда задержали Колесникова, Луценко был за рубежом, я был на месте. Прибежала пресс-служба и говорит: "Нужно срочно дать интервью, задержали Колесникова". Я еще сказал: "Нахрен он нам?" Колесникову шили вымогание. Есть неписаное правило - с одним эпизодом никто в суд не идет. Это знают все профессиональные работники милиции. Один эпизод, тем более вымогание, завтра может стать гражданско-правовым или хозяйственным спором, вообще ли будет установлено отсутствие состава преступления. Прокомментировать задержание Колесникова я был должен, потому что остался на хозяйстве в МВД. Но больше к этому отношения не имел. Хотя если посчитать то, что наговорил на меня господин Колесников, то наберется 3-4 тома его откровений, всякой гадости по типу "Москаль будет сидеть на нарах". Я ни на одно из них не отвечал, не реагировал, придет время, господин Колесников сам во всем должен разобраться, что и как было", - сказал Москаль.
Напомним, весной 2005 года руководитель фонда "Антикоррупция" Борис Пенчук обвинил на тот момент главу Донецкого облсовета, а ныне вице-премьера Бориса Колесникова в вымогательстве контрольного пакета акций одного из крупных торговых центров Донецка "Белый лебедь". Колесников был арестован и несколько месяцев провел в Лукьяновском СИЗО, позже его освободили, а ГПУ закрыла уголовное дело за отсутствием состава преступления.
В июле 2006 года Колесников подал на Пенчука в суд, обвинив его в клевете и вымогательстве. 2 марта 2009 года Ворошиловский районный суд Донецка приговорил Пенчука к восьми годам лишения свободы с конфискацией имущества по статьям "вымогательство" и "дача неправдивых показаний". Верховный Суд сократил срок заключения до четырех лет. Пенчук вышел на свободу в мае 2010 года.