ЖЭКи заставляют киевлян заключать прямые договора
10 мая закончился срок заключения прямых договоров жильцов с жэками, который определили в мэрии
За провал кампании уже уволен один начальник жэка, а второй получил выговор. Первый замглавы КГГА Александр Мазурчак пригрозил, что могут быть уволены и другие жэковские руководители, если не справятся с заданием, пишет газета Сегодня.
"Сегодня у нас будет большой разбор полетов, и мы выясним, кто и что сделал. Я знаю, что около 70% договоров уже заключены", — сказал Мазурчак.
Правда, киевляне не спешат выстраивать "прямые отношения" с коммунальщиками. "Наш жэк "Сырецкий" разослал образцы договоров, но в нем нет ни графика уборки подъездов, ни температуры горячей воды. Какой смысл подписывать договор, по которому я ничего от них добиться не смогу?" — возмущается жительница Лидия Локтионова.
В "Сырецком" жэке сказали, что используют типовой договор. "Все детали, которые есть в приложении, можно прийти и узнать у нас. У нас нет бумаги, чтобы всем их распечатывать", — сказала сотрудник жэка Людмила. Жительница Борщаговки Галина Кузьменко считает, что в жэковском договоре нет конкретных обязательств: "Они пишут "догляд территории", а что это такое? Я понимаю, если напишут уборка, вывоз мусора, но они отказываются уточнять что-то в документе".
В КГГА говорят, что разослали жильцам типовой договор, утвержденный постановлением Кабмина. "Там прописаны общие вещи в соответствии с законодательством, мы не можем туда записать что-то большее. Все тарифы — сколько человек платит за уборку, вывоз мусора и прочее — указываются в дополнении к договору. Его должны предоставить в жэке по первому требованию жителя. У города пока нет возможности отпечатать и разослать еще 3 млн дополнений", — сказал Александр Мазурчак.
Чтобы ускорить выполнение задания КГГА, в жэках начали применять "силу". Как рассказала киевлянка Наталья, в жэке "Левобережный" у нее не принимают документы на регистрацию (прописку), пока она не подпишет договор. "Собрались их юристы, мастер, начальник и заявили, что не будут меня регистрировать, пока не поставлю подпись. Причем, договор на ознакомление с собой не дают, говорят, садитесь тут и читайте", — возмущается Наталья.
В "Левобережном" объяснили, что не могут обслуживать человека, с которым нет официальных отношений. "У нас не оформлен договор об обслуживании, так на каком основании мы должны заниматься регистрацией?" — сказала мастер жэка. В КГГА говорят, что жэк обязан зарегистрировать жильца. "Жэк не имеет права препятствовать в регистрации или отказывать в выдаче справки из-за не подписанного договора", — говорит Мазурчак. Кстати, жильцы не понесут никакой ответственности, если не заключат договор. В законодательстве это не прописано.
В жэке вас обязаны ознакомить и с параметрами качества услуг. В частности, какой температуры должна быть горячая вода в кране. По постановлению Кабмина №630 от 21.07.2005 г., если температура горячей воды в кране 50 градусов и выше, то плата за нее составляет 100%. Если ее температура 45—49 градусов, то платить за нее следует на 10% меньше. Если температура 40—44 градуса, то плата составляет на 30% меньше. Если температура ниже +40, то платить нужно, как за холодную воду.
Чтобы доказать, что из вашего крана течет не горячая вода, а теплая, нужно вызвать представителя жэка и вместе с ним измерить температуру, затем составить акт-претензию и написать заявление в жэк на перерасчет. Если жэк не торопится идти к вам (а его представитель обязан прийти в течение 2 рабочих дней), то пригласите двух соседей, вместе с ними составьте акт, отнесите в жэк и напишите заявление. В случае отказа в перерасчете юристы советуют обращаться в суд.