Арабские шейхи будут разводить скакунов на киевском ипподроме
Новый директор ипподрома Ярослав Максимчук рассказал о планах развития и о договоренностях с арабскими шейхами
"Я член WAHO, это Международная организация владельцев арабских лошадей со штаб-квартирой в Лондоне. Есть конкретные договоренности, в мэрии уже согласовывается инвестиционный контракт. Представители WAHO готовы вкладывать деньги именно в лошадей. Гостиницы и развлекательные комплексы их не интересуют", - рассказал Максимчук, пишет Газета по-киевски.
"Кстати, один из ее членов – шейх Дубаи аль-Мактум (входит в число самых богатых людей мира по оценкам "Форбс", - ред.). Он построил за свои деньги на сегодня лучший в мире Дубайский ипподром на 12 тыс. лошадей. Для сравнения: у нас – 350 конемест", - отметил он.
Дубайский ипподром, кстати, второй после нефти источник доходов ОАЭ с самыми высокими призовыми ставками. Для Киева это недосягаемая высота. Сейчас главная цель – возродить интерес зрителей.
"При нынешнем поголовье – 150 лошадей привлечь внимание зрителей нечем, – признает директор. – Раз в неделю выставляем 4-5 заездов, на них приходит посмотреть человек 200, в основном пожилые, которые помнят былую славу ипподрома. Молодежь не интересуется. Нужно организовывать скачки, конкур (прыжки через барьеры). Я уже провел переговоры с крупными конезаводами, надеюсь, что до 1 сентября увеличим поголовье вдвое. А вообще, чтобы можно было устраивать бега, скачки каждый день, нужно 800–1000 конемест. Поэтому собираемся строить двухэтажные конюшни, расширим трибуны с 3 тыс. хотя бы до 10 тыс. мест. Если будет понимание со стороны киевских властей, часть работ успеем выполнить до Евро-2012".
Сейчас на ипподроме прокат только на частных лошадях. Стоит от 150 до 350 гривен. Новый директор говорит, что от такой услуги будут отказываться.
"Как бывший директор детской конно-спортивной школы знаю, как должен работать прокат. Здесь все наоборот. Люди купили лошадей, немного умеют ездить и думают, что могут учить других. На взрослого коня садят трехлетнего ребенка, когда по правилам в таком возрасте можно только на пони, а на большую лошадь – с 12 лет. Пока не имеет смысла освобождать денники, поэтому пока прогонять никого не будем, это все-таки какие-то деньги для ипподрома. Но в дальнейшем приоритет будет отдаваться лошадям призовых пород и профессиональному спорту", - считает Максимчук.