Тимошенко: В деле есть документы, доказывающие мою невиновность
Показания свидетелей были достаточным основанием для закрытия ее дела еще на стадии предварительного судебного рассмотрения
Об этом сегодня в суде заявила бывший премьер-министр Украины Юлия Тимошенко.
"Во время досудебного следствия и в ходе предварительного разбирательства дело должно быть закрыто за отсутствием каких-либо элементов состава преступления в моих действиях. Это очевидно для любого правоведа", - сказала Тимошенко, сославшись на показания Александра Турчинова, Юрия Продана, Татьяны Корняковой, Виктора Кудрявцева, Николая Онищука и других свидетелей.
Кроме того, по словам экс-премьера, в материалах дела содержатся письменные доказательства ее невиновности: письмо тогдашнего министра юстиции Александра Лавриновича, письмо тогдашнего заместителя Генпрокурора Виктора Кудрявцева, в которых есть подтверждение, что подписанные ею директивы не могут считаться правительственным документом, сообщает официальный сайт Тимошенко.
По мнению Тимошенко, не является доказательством превышения власти и дача поручений Юрию Продану. "Мои поручения министру топлива и энергетики в виде директив на переговоры делегации НАК "Нафтогаз" не могут считаться превышением власти и должностных полномочий", - подчеркнула экс-премьер.
"В моих директивах вы не увидите ни одного пункта, в котором я обязываю кого-то заключить контракт, потому что это вне моей компетенции", - добавила она.
Тимошенко, кроме того, напомнила, что Кабинет министров не имеет полномочий издавать директивы на переговоры между хозяйствующими субъектами, а только директивы для заключения международных договоров.
Подсудимая также подчеркнула, что как премьер-министр не уполномочивала главу НАК "Нафтогаз Украины" Олега Дубину на подписание газовых контрактов с Россией в 2009 году. "Олега Дубину уполномочило на подписание контрактов правление компании "Нафтогаз Украины", - подчеркнула она.
"Я не нарушала в 2009 году ни одной нормы закона, и это прямо доказано нами в ходе судебного разбирательства", - резюмировала Тимошенко.