Янукович наложил вето на закон о морских портах
Президент Виктор Янукович применил право вето к закону "О морских портах Украины", принятому Верховной Радой 3 ноября, и предложил отклонить его
Как говорится в предложениях главы государства от 30 ноября, обнародованных на днях на сайте Рады, отдельные нормы принятого закона противоречат Водному кодексу и закону о землеустройстве, сообщает Интерфакс-Украина.
Янукович отмечает также, что предложенная в законе концепция приватизации объектов портовой инфраструктуры не является взвешенной, а норма закона о реорганизации портов путем их разделения может создать риски потери объектов инфраструктуры.
"Закон вызывает ряд других замечаний, в том числе концептуального характера, содержит положения, не согласующиеся с другими базовыми законодательными актами, что может привести к многочисленным правовым коллизиям, вызвать пробелы в правовом регулировании соответствующих отношений. Учитывая изложенное, предлагаю закон отклонить", – говорится в предложениях президента.
Ранее вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников также критиковал законопроект за недоработки в вопросах защиты экологии, в частности, отсутствие регулирования сброса стоков. Он также указывал, что закон был разработан не правительством, а депутатами.
"Министерство готовит в течение 30 дней новый закон, убирающий все замечания, которые возникли в Министерстве юстиции, Минприроды", – сказал Колесников в начале декабря.
В то же время вице-премьер подчеркнул, что в целом дух закона будет сохранен.
"Чтобы за государством осталась причальная стена и подходы. Все остальное должно быть частным. Чем больше будет инвесторов, тем лучше для украинских портов", - сказал он.
Колесников опроверг ряд заявлений о том, что принятый закон – это закон о приватизации портов.
"Если кто-то говорит, что украинские порты сегодня пытаются приватизировать, то они уже приватизированы: в любом из портов полно частных терминалов. Речь идет фактически о формализации тех процессов, которые уже прошли", – пояснил он.
По его словам, по каждому из 18 государственных портов придется принимать "отдельное, но публичное и понятное" решение о модели его управления, например, передачи в концессию.
"Но еще раз хочу подчеркнуть: от 35% до 80% мощностей в украинских портах уже являются частными", – добавил вице-премьер.