Янукович наложил вето на закон о морских портах

2011-12-09 21:17:00

183 0
Янукович наложил вето на закон о морских портах
Президент Виктор Янукович применил право вето к закону «О морских портах Украины», принятому Верховной Радой 3 ноября, и предложил отклонить его

Как говорится в предложениях главы государства от 30 ноября, обнародованных на днях на сайте Рады, отдельные нормы принятого закона противоречат Водному кодексу и закону о землеустройстве, сообщает Интерфакс-Украина.

Янукович отмечает также, что предложенная в законе концепция приватизации объектов портовой инфраструктуры не является взвешенной, а норма закона о реорганизации портов путем их разделения может создать риски потери объектов инфраструктуры.

«Закон вызывает ряд других замечаний, в том числе концептуального характера, содержит положения, не согласующиеся с другими базовыми законодательными актами, что может привести к многочисленным правовым коллизиям, вызвать пробелы в правовом регулировании соответствующих отношений. Учитывая изложенное, предлагаю закон отклонить», – говорится в предложениях президента.

Ранее вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников также критиковал законопроект за недоработки в вопросах защиты экологии, в частности, отсутствие регулирования сброса стоков. Он также указывал, что закон был разработан не правительством, а депутатами.

«Министерство готовит в течение 30 дней новый закон, убирающий все замечания, которые возникли в Министерстве юстиции, Минприроды», – сказал Колесников в начале декабря.

В то же время вице-премьер подчеркнул, что в целом дух закона будет сохранен.

«Чтобы за государством осталась причальная стена и подходы. Все остальное должно быть частным. Чем больше будет инвесторов, тем лучше для украинских портов», - сказал он.

Колесников опроверг ряд заявлений о том, что принятый закон – это закон о приватизации портов.

«Если кто-то говорит, что украинские порты сегодня пытаются приватизировать, то они уже приватизированы: в любом из портов полно частных терминалов. Речь идет фактически о формализации тех процессов, которые уже прошли», – пояснил он.

По его словам, по каждому из 18 государственных портов придется принимать «отдельное, но публичное и понятное» решение о модели его управления, например, передачи в концессию.

«Но еще раз хочу подчеркнуть: от 35% до 80% мощностей в украинских портах уже являются частными», – добавил вице-премьер.

Loading...