Колесниченко предлагает штрафовать футбольных фанатов за петарды и драки
В Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект, которым предлагается ввести административную ответственность за участие в драках, скандирование неполиткорректных лозунгов и использование пиротехники во время и после футбольных матчей
Кроме того, предлагается вносить футбольных хулиганов в специальную информационную базу МВД, сообщает Интерфакс-Украина.
Законопроект "О внесении изменений к некоторым законодательным актам" (относительно обеспечения общественного порядка и безопасности во время и после проведения футбольных матчей) был внесен народным депутатом фракции Партии регионов Вадимом Колесниченко и зарегистрирован под №9662 в четверг.
Документ предлагает внести ряд изменений в Кодекс об административных правонарушениях, в первую очередь, дополнить его главу 14 статьями 173-3 и 173-4 и установить, что подростки в возрасте от 16 до 18 лет несут ответственность за предусмотренные ими нарушения на общих основаниях.
Ст.173-3 предусматривает наложение штрафа в размере 10-20 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (в настоящее время 170-350 грн), или 40-60 ч общественных работ, или 1-2 мес исправительных работ с отчислением 20% заработка, или админарест сроком до 15 суток за нарушение установленных на спортсооружении правил поведения, "то есть инициирование драк, участие в драке, а также перемещение между секторами спортивного сооружения, которые угрожают общественному порядку и общественной безопасности граждан". К ним также приравниваются "нарушения, которые угрожают общественному порядку и безопасности граждан до, во время и после спортивных состязаний".
Ст.173-4 предусматривает такое же наказание за "скандирования ксенофобского, расистского, антисемитского, дискриминационного характера или демонстрацию плакатов, баннеров, флагов, штандартов, в том числе политического характера, и других носителей, которые задевают честь и достоинство официальных лиц, арбитров, которые проводят спортивные соревнования, команды соперника, болельщиков команды соперника или других лиц до, во время и после проведения спортивных состязаний".
Кроме того, законопроект предлагает создать "Национальную футбольную информационную базу МВД", в которую вносить "личные данные о лицах, которые нарушили общественный порядок и общественную безопасность, и признаны таковыми компетентными органами, и которым запрещено посещать страны, спортивные сооружения, населенные пункты, где проводятся футбольные матчи". Внесенным в такую базу лицам предлагается ограничивать доступ на территорию спортсооружений.
Соответствующие изменения предлагается зафиксировать в законе "Об особенностях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности в связи с подготовкой и проведением футбольных матчей" № 3673-VI от 08 июля 2011 года. Кроме того, в этом законе предлагается уточнить ряд определений.
Также предлагается ответственность по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, которая ранее лежала на операторе стадиона, организаторе матча, "спецсубъектах обеспечения порядка и безопасности", футбольных клубах и местной власти, возложить на ответственное лицо и/или представителей МВД, а также в случае проведения международных матчей на ФИФА и УЕФА, а внутренних – на ФФУ.
Кроме того, предлагается привлекать сотрудников МВД к досмотру зрителей при входе на стадион, обеспечению общественного порядка, безопасности эвакуации и в случае "обострения характера ситуации до, во время и после матча" и возложить на них соответствующую ответственность.
Законопроект также предлагает запретить употреблять зрителям спиртные напитки на территории стадиона за пределами "специально отведенных мест", тогда как в настоящее время это разрешено, если алкоголь проносится не в стеклянной таре.
В пояснительной записке необходимость принятия такого закона поясняется тем, что "вскоре Украину ожидает чрезвычайно важное и ответственное событие - проведение чемпионата Европы по футболу 2012 года", но при этом действующее законодательство "не способно… на надлежащем уровне и в полной мере обеспечить требуемый общественный порядок и безопасность при подготовке и проведении футбольных матчей".
"В частности, как показал опыт проведения чемпионата Украины по футболу среди команд клубов Профессиональной футбольной лиги, стюарды и другие лица, привлекающиеся клубами к обеспечению общественного порядка и безопасности на территории спортивного сооружения, не имеют определенных законодательством необходимых полномочий (например, проведение досмотра личных вещей зрителей), а также не могут приостанавливать случаи насильственных действий и неподобающего поведения организованных групп футбольных хулиганов. Существующая ситуация требует пересмотра распределения полномочий субъектов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности в связи с проведением футбольных матчей", - подчеркивается в обосновании за авторством Колесниченко.
Кроме того, в документе отмечается, что "учитывая то, что в последнее время власть, общественные организации обеспокоены насилием, актами вандализма и другими проявлениями неподобающего поведения со стороны зрителей и болельщиков... возникла необходимость внесения соответствующих изменений" в Админкодекс.
"Целью законопроекта является создание условий для более эффективного обеспечения соблюдения безопасности и общественного порядка в местах проведения матчей футбольных соревнований среди команд профессиональных футбольных клубов; предупреждение всех форм насилия и противоправных поступков до, во время и после проведения футбольных матчей, в том числе, обеспечение в данном контексте сотрудничества между государственными органами, организаторами и общественными организациями", - отмечается в пояснительной записке.