Бороться и искать. В 2011 году власть проиграла информационную войну в интернете

В 2011 году власть проиграла информационную войну в интернете. Но на реальном рейтинге оппозиции заметный скачок виртуального интереса к ней отразился незначительно

Related video

Мастерам продвижения сайтов, которые предлагают услуги по покупке ссылок, обмену траффиком и спам-рассылки, стоит добавить к арсеналу профессиональных приемов еще и заведение уголовного дела: интерес интернет-пользователей к персоне арестованной Юлии Тимошенко за прошлый год вырос вдвое и даже обогнал запросы о первом лице государства Викторе Януковиче. По данным компании "Яндекс.Украина", специально для Фокуса проанализировавшей политические поисковые запросы украинцев, спрос на фамилию экс-премьера стал активно повышаться с апреля, когда был дан старт предварительному рассмотрению ее уголовного дела. А при аресте и вынесении приговора уровень популярности Тимошенко в интернете стал недосягаемым для конкурентов.

По мнению экспертов, это свидетельствует о том, что в 2011-м власть проиграла информационную войну и неизбежно уступит оппозиции в первые месяцы нынешнего года. "Несмотря на отсутствие скачков интереса к "Батьківщине", рост запросов о Тимошенко косвенно обеспечил внимание и к ее партии, так как эту политсилу ассоциируют исключительно с лидером", —
объясняет политолог Владимир Фесенко. Он прогнозирует, что информационная привлекательность Юлии Тимошенко и дальше будет расти, в частности, во время рассмотрения ее дела в Страсбурге. В дальнейшем же неизбежен спад, вплоть до парламентских выборов.

Интерес к экс-премьеру в интернете имеет скорее информационный характер, об этом свидетельствует и тот факт, что фамилию Тимошенко чаще запрашивали в союзе с нейтральными словами "Юля" и "камера". А вот Виктора Януковича весь год чаще всего искали в союзе с уничижительными "приколы" и "квартал" — очевидно, подразумевая юмористическую программу "95-й квартал", где можно увидеть эти самые приколы.

Остальным политическим деятелям пользователи уделяли гораздо меньше внимания — интерес к ним напрямую зависит от информационного повода. К примеру, Валерий Хорошковский, имя которого в прошлом году чаще всего искали в паре с запросом "жена", стал буквально звездой интернета после назначения на пост министра финансов. За месяц про него спросили столько же человек, сколько за весь прошлый год.

Число запросов о политических организациях в целом растет несколько стабильнее, чем интерес к отдельным личностям. Среди партий уверенно держатся в лидерах "бело-голубые". К примеру, в Донецкой области ими интересуются в два раза чаще, чем их ближайшими конкурентами. С переменным успехом росло поисковое внимание к Компартии (КПУ), которая неожиданно оказалась второй в рейтинге. Впрочем, ее высокий результат вполне объясним: не исключено, что пользователь, вводя в поисковик аббревиатуру "КПУ", на самом деле искал Киевский политехинститут или Классический приватный институт в Запорожье. Но в "Яндекс.Украина" уверяют, что при подсчетах они старались исключить такого рода "подмешивание".

Как отмечают в компании, по рейтингу поисковых запросов нельзя судить о том, каких политиков или партии любят больше или меньше. Политологи также уверяют, что прямая связь между ростом поискового интереса и рейтингом отсутствует. "На фоне преследования Тимошенко получила около 3% прибавки к своему рейтингу. Но этот показатель едва ли связан с ростом в разы поискового интереса к ее персоне", — считает Владимир Фесенко. К тому же следует принимать во внимание, что в целом за год число украинских интернет-пользователей возросло почти на миллион, что добавило очков в числовом выражении поискового рейтинга всем участникам.

Дмитрий Орлов, Фокус