ОБСЕ: Объемы освещения избирательной кампании в украинских новостях ограничены

Долгосрочные наблюдатели от ОБСЕ за выборами в Украине подтвердили в своем отчете ограниченность объемов освещения кампании в новостях и информационных выпусках, в частности, на наиболее популярных телеканалах.

Во втором промежуточном отчете наблюдателей отмечается, что в целом из 35 часов, посвященных освещению кампании конкурирующих партий в новостях и информационных выпусках СМИ, которые стали предметом мониторинга, только шесть часов транслировались на четырех ведущих каналах. В то же время 37 часов платной политической рекламы транслировались этими телеканалами.

"Это свидетельствует о том, что для того, чтобы обратиться к избирателям при помощи самых популярных вещателей, политическим партиям нужны значительные финансовые ресурсы", - отмечается в отчете.

"К тому же, ведущие телеканалы не увеличили количество дискуссионных программ в период проведения предвыборной агитации", - сказано в документе. Также подчеркивается, что достаточно ограниченные объемы освещения кампании предоставляют правящей партии значительное преимущество, поскольку освещается главным образом институционная деятельность.

За отчетный период долгосрочные наблюдатели Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ посетили более 80 предвыборных мероприятий. Как отмечается в документе, наиболее заметную кампанию проводит Партия регионов и ее кандидаты. Следующими по уровню активности является Объединенная оппозиция -Батьківщина и демократический альянс УДАР.

По материалам УНИАН