Свидетель: Лазаренко дал команду Тимошенко заплатить за убийство Щербаня
Свидетель по делу об убийстве народного депутата Евгения Щербаня Игорь Марьинков заявил, что мотивом преступления были бизнес-интересы экс-премьеров Юлии Тимошенко и Павла Лазаренко. Само убийство Тимошенко оплатила со своих счетов.
"Когда Рябин (соруководитель преступной группировки – ред.) лечился, по получился у нас разговор, что ты такой нервный? И он сказал, что был заказ от Лазаренко в интересах Тимошенко…. Что Юлии Владимировне грозила какая-то опасность от Щербаня, и был заказ на Момота (президент компании Данко Александр Момот, был убит – ред.) и Щербаня", - сказал свидетель на судебном заседании в четверг, отвечая на вопрос прокуроров, что ему известно об обстоятельствах заказа на убийство Евгения Щербаня.
Отвечая на вопрос о мотивах преступления, свидетель сказал: "Я понимаю, что сошлись интересы Тимошенко и Щербаня. Лазаренко, учитывая его кровожадность, я знал его историю из 70-х годов… это вполне могло быть мотивом преступления".
То есть, по словам Марьинкова, это были бизнес интересы.
"Ничего личного, только бизнес", - добавил он.
Рассказывая об оплате за убийство, свидетель отметил: "Паша (Лазаренко - ред.) дал команду Юле заплатить эти деньги со своих счетов, деньги были перечислены Мильченко, на его счета, и это был расчет за убийство Щербаня".
Марьинков отметил, что речь идет об $1,8 – $2 млн.
Кроме того, как сообщает издание Украинская правда, свидетель сообщил в суде, что Юлия Тимошенко была лично знакома с исполнителями убийства.
"Там, где ресепшен гостиницы Национальная, я на этой площадочке встретил Мильченко Кушнира и Тимошенко. Они мило беседовали. Я был удивлен, что они перешли на личные знакомства", - рассказал он.
"Я у Кушнира спросил: "Что это за компания такая, какие у вас отношения с Тимошенко?". На что Кушнир сказал, что Лазаренко и Тимошенко для них одно целое. И благодеяния могут поступать и от Тимошенко, учитывая, что им надо что-то и кушать и семьи питать, ведь семьи жили за рубежом", - пересказал Марьенков.
Он также процитировал Кушнира: "Нормально, нам Юля решит все проблемы, которые у нас есть материального плана, мы будем и бизнес иметь".
"Учитывая, что он не занимался никакими делами, я понял через какой-то период времени, что это были какие-то киллерские заказы", - подытожил свидетель.
Как сообщалось, сегодня суд продолжил допрос свидетеля в уголовном производстве по делу об убийстве Евгения Щербаня.
***
Народный депутат Евгений Щербань 3 ноября 1996 года в аэропорту Донецка по прибытии из Москвы был расстрелян группой лиц, которые из автомобиля открыли по нему стрельбу из огнестрельного оружия. В результате полученных ранений депутат, его жена и механик скончались. Бортинженер самолета скончался в больнице от огнестрельного ранения в шею.
17 апреля 2003 года Апелляционный суд Луганской области приговорил к пожизненному заключению убийц Евгения Щербаня и главы Украинской межбанковской валютной биржи, народного депутата Вадима Гетьмана.
В частности, Вадим Болотских приговорен к пожизненному заключению с конфискацией имущества за убийство Щербаня, такой же приговор вынесен Сергею Кулеву за убивство Гетьмана.
Суд также признал Болотских виновным в убийстве президента компании Данко Александра Момота и организации в 1995 году взрыва на стадионе "Шахтер" в Донецке (тогда погиб президент футбольного клуба "Шахтер", руководитель фирмы "Люкс" Ахать Брагин).
Кроме того, суд приговорил к пожизненному заключению с конфискацией имущества Леонида Добробатько за совершение убийств и разбойных нападений. Еще 5 человек получили от 11 до 15 лет лишения свободы за совершение убийств, разбойных нападений и грабежей в Донецкой и Луганской областях. Константин Никулин и Игорь Пушняков были осуждены на 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества, Эдуард Косыгин - на 11,5 лет с конфискацией имущества, Николай Малахов и Сергей Володченко - на 11 лет с конфискацией имущества.
Подсудимые входили в преступную группировку, действовавшую на территории Донецкой и Луганской областей. Руководитель группировки Е.Кушнир умер в Донецком следственном изоляторе.
По материалам Интерфакс-Украина, Украинская правда