Сын за отца. Балога-младший рассказал о семейном подряде в политике

Андрей Балога рассказал о семейном подряде в политике

Related video

Один из кандидатов в депутаты Закарпатского облсовета — Михаил Русин подал иск в Закарпатский окружной админсуд с требованием не пустить на выборы сына депутата Виктора Балоги — Андрея Балогу. Последний якобы подал ложные сведения о партийной принадлежности и на самом деле является членом некой Партии нового поколения Украины. В свою очередь, Балога-младший уверяет, что о такой партии впервые слышит, а сам входит в ряды "Единого центра". Судья посчитал недостаточными доказательства стороны обвинения и отказал в удовлетворении иска. Оппоненты обжаловали это решение во Львовском апелляционном суде.

Чем объясняется серия судебных исков в отношении членов вашей семьи: вас пытались не допустить к участию в довыборах в Закарпатский облсовет, вашего дядю, Павла Балогу, лишили депутатского статуса?
Все просто. Мой отец, народный депутат Виктор Балога, отказался работать в команде Партии регионов. В ответ началось массированное давление. Например, меня под любым предлогом, даже самым абсурдным, пытаются не допустить к выборам в Закарпатский облсовет. Они пытаются доказать, что я являюсь членом партии, о существовании которой я даже не догадывался до прошлой пятницы. Нет никаких сомнений в том, что эти действия координируются из столицы.

С кем сегодня "Единый центр"? Какая из парламентских партий вам близка?
Наша команда настаивает, что Украина должна быть в единой европейской семье. То есть мы поддерживаем парламентские оппозиционные силы, которые выступают за евроинтеграцию.

Зачем успешный бизнесмен баллотируется в депутаты? Чем планируете заниматься в облсовете?
Статус депутата даст мне больше представительских полномочий для отстаивания интересов родного Мукачева и в целом Закарпатья, чем я и так занимаюсь сегодня. В то же время я убежден, что должна состояться смена поколений, как это происходит во всех развитых демократиях. Было бы очень хорошо, если бы в управлении государством стало больше людей моего возраста, которые не отягощены прошлым, мыслят современно, по-европейски.

Известно, что на выборы в Закарпатский облсовет идет и ваша мама, Оксана Балога. Учитывая возрастающее количество представителей вашей семьи в Верховной Раде, местных советах, напрашивается вопрос, не пытаетесь ли вы монополизировать законодательную ветвь власти?
Мы баллотируемся по мажоритарным округам, не прячемся в списках партийных брендов, поэтому ни о какой монополизации и речи быть не может. Именно люди, общины городов и сел будут решать 3 марта, доверить ли нам представительство их интересов в облсовете.

Об ответственности гаранта
"Я понимаю, что посадить в тюрьму в обход закона — не проблема. Я понимаю, что отобрать жизнь, которую дал БОГ, — не проблема. На фоне этого забрать неконституционным способом депутатский мандат — тоже не проблема. Я понимаю и главного милиционера и "судей" — к ним вопросов нет. У меня есть вопрос к гаранту Конституции. А стоит ли накапливать и показывать всему миру еще больше проблем?.. Так или иначе, рано или поздно вам, господин президент, нужно будет хорошо подумать. Потому что ни одной стране не удалось построить гражданское общество путем принуждения и террора к собственному народу — только через равенство, которое обеспечивает власть"

О реакции спикера Рыбака на решение ВАСУ
"И что нам говорит господин Рыбак? Что нужно идти в еще один суд — Конституционный. На что они в таком случае надеются? Что Конституционный суд будет читать Основной Закон задом наперед и оправдает любые действия ВАСУ?"

О направлении дела в Конституционный суд
"С темы съехать и взять депутатов на крючок. Вот так можно прокомментировать желание власти идти в Конституционный суд. Потому что, во-первых, они поняли, что переборщили с решением ВАСУ, оно незаконное, и выполнить его невозможно. Поэтому лучше отправить его в КС. А во-вторых, этот самый Конституционный суд будет держать этих самых депутатов на крючке. Начинаешь критиковать власть — КС рассматривает дело активнее, молчишь — судьи неожиданно начинают "болеть", "идти в отпуск" и делать все, чтобы кворума не было и дело не рассматривалось. А пока этих бьют, остальные двести с хвостиком мажоритарщиков должны бояться, что с ними может случиться то же самое"

Полина Грей, Фокус