Взлет запрещен. Хроника авиакатастроф самолетов Ан-24

Трагедия в международном аэропорту "Донецк" стала одной из очередных в длинном списке происшествий, которые случились с самолетом Ан-24. Фокус.ua решил напомнить некоторые из них

По состоянию на 14 февраля 2013 года в результате катастроф, аварий и уничтожения на земле в ходе боевых действий был потеряно 162 самолета типа Ан-24, сообщает Википедия. В результате катастроф погибло (по данным на 2012 год) 2120 человек. 25 катастроф пришлось на последние 10 лет, во многих случаях падение Ан-24 заканчивались массовой гибелью людей.

17 марта 2005 года в районе аэропорта Варандей (Россия) потерпел крушение самолет Ан-24, перевозивший нефтяников на промыслы "ЛУКОЙЛа". При заходе на посадку в условиях "белой мглы" и отсутствия ориентиров на поверхности, экипаж принял за полосу участок грунтовой дороги. В результате он столкнулся с землей в 4 км от взлетно-посадочной полосы и частично сгорел. Из 53 человек, находившихся на борту, погибли 29.

17 июля 2005 года самолет Ан-24 потерпел катастрофу в Экваториальной Гвинее. Самолет совершал внутренний рейс из столицы Малабо в город Бата. Он потерпел крушение после вылета из столичного аэропорта у города Бэйни. Причиной катастрофы Ан-24 стали плохие погодные условия. Погибли 55 человек.

19 января 2006 года Ан-24 доставлял домой словацких миротворцев, возвращающихся из Косово. При приближении к аэропорту города Кошице экипаж преждевременно снизился и отклонился от траектории полета и на высоте 700 м врезался в заснеженный и лесистый склон и полностью разрушился. В самолете находились 45 человек: 30 солдат-миротворцев, 7 штатских советников и 8 членов экипажа. Выжил только один человек.

25 июня 2007 года Ан-24 совершал рейс из города Сиемреап в порт Сихануквиле, до аэропорта не дотянул около 50 км. Во время снижения в условиях шторма за 5 минут до времени посадки экипаж снизился значительно ниже минимальной безопасной высоты и на высоте 500 м столкнулся со склоном горы массива Дамри в провинции Кампот (Камбоджи). Обломки самолета удалось обнаружить только 27 июня. 22 человека, находившихся на борту, погибли.

17 мая 2010 года произошло крушение Ан-24 в горах Афганистана. Катастрофа произошла в районе перевала Саланг в горах Гиндукуш. Полет проходил в условиях сильного ветра и тумана - на высоте 4100 м самолет врезался в склон горы. На борту находились 38 пассажиров и 5 членов экипажа – все погибли.

2 августа 2010 года Ан-24 потерпел крушение в аэропорту города Игарки Красноярского края в России. Лайнер выполнял чартерный рейс по маршруту Красноярск—Игарка. При заходе на посадку в сумерках он задел верхушки деревьев и столкнулся с землей. В результате падения самолет разрушился и частично сгорел. Погибли все пассажиры (11) и бортпроводник, три члена экипажа - командир воздушного судна, второй пилот и бортмеханик выжили.

Фотогалерея: Ветхие крылья. Под Донецком потерпел крушение Ан-24 с футбольными болельщиками

Сразу после происшествия было возбуждено уголовное дело (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). 12 февраля 2013 года Красноярский краевой суд приступил к основным слушаниям по делу о крушении Ан-24 под Игаркой.

11 ноября 2010 года Ан-24 разбился при посадке в городе Залингеи в Западном Дарфуре: лопнули покрышки шасси, из-за чего самолет ударился крылом о землю и развалился. Данные о жертвах разнятся: местные СМИ сообщали о 15 погибших, официальные власти Судана – о двух.

11 июля 2011 года самолет Ан-24 совершил вынужденную посадку на реку Обь. ЧП произошло в одном километре от мыса Медведева и в 63 км от Нижневартовска. При приводнении самолет, выполнявший рейс по маршруту Томск-Сургут, частично разрушился. В результате аварийной посадки пострадали 30 человек. Семеро погибли. По факту аварийной посадки возбуждено уголовное дело. Причиной аварии стало возгорание двигателя.

8 августа 2011 года самолет АН-24 выполнял рейс по маршруту Иркутск-Чита-Благовещенск-Хабаровск. При заходе на посадку в благовещенском аэропорту машина вылетела за пределы взлетно-посадочной полосы. На борту было 36 пассажиров и 5 членов экипажа, 15 из них получили ранения разной степени тяжести. Пассажирам Ан-24 во многом повезло. Самолет садился в сильную грозу, и его снесло с траектории посадки в лесополосу. Но на пути не было крупных деревьев. Фюзеляж почти не пострадал, а крылья, ломаясь, смягчали удар. Все 36 человек, которые были на борту, остались живы.

13 февраля 2013 года при посадке в международном аэропорту "Донецк" развалился на части и загорелся самолет Ан-24. На его борту находились 44 человека, пятеро погибли. Большинство пассажиров оказались футбольными болельщиками, летевшими из Одессы на матч 1/8 финала Лиги чемпионов между "Шахтером" и "Боруссией".

По факту крушения самолета Ан-24 прокуратурой Донецкой области возбуждено дело по ч. 3 ст. 276 УК Украины (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее гибель людей). Следствием рассматривается несколько версий причин ЧП: версия, касающаяся правильности действий экипажа, правильности действий наземных служб, версия, касающаяся технического состояния самолета и технического состояния наземных приборов, которые обеспечивают безопасность полетов.

Справка. Ан-24 - 50-местный пассажирский самолет для линий малой и средней протяженности, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями. Был создан в ОКБ им. О. К. Антонова (ныне - ГП "Антонов", город Киев).

Первый полет совершил 20 октября 1959 года.

В 1961 году самолет прошел заводские и государственные испытания. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами.

31 октября 1962 года началась эксплуатация самолета на трассе Киев - Херсон. Самолеты семейства Ан-24 выпускались серийно на трех авиационных заводах: Киевском (в 1959–1979 годах), Улан-удинском (1965–1970) и Иркутском (1967–1971).

В общей сложности построено около 1340 машин. Под обозначением Y7 Ан-24 производился в Китае. Более 430 самолетов Ан-24 продолжают работать в 26 странах мира.

Фокус.ua