Защита Тимошенко считает, что у Кириченко нет доказательств против экс-премьера по делу Щербаня

Заместитель начальника Главного следственного управления Генеральной прокуратуры Украины Олег Пушкарь заявляет, что свидетель по делу об убийстве народного депутата Евгения Щербаня Петр Кириченко не был пособником убийства народного депутата Евгения Щербаня и в целом прокуратура довольна его показаниями.

Related video

"На этот вопрос человек (Кириченко - ред) толком, ясно все ответил. Свидетель пояснил, что когда это все происходило, он об этом не знал, а потом уже ему конкретно сказали об этом всем. Поэтому я не считаю, что в этой ситуации он является пособником", - сказал прокурор журналистам по окончании допроса Кириченко.

Пушкарь уточнил: "Свидетель Кириченко сказал, что ему стало известно, за что этот платеж, (средства, которые Кириченко перечислил на счета Александра Мильченко, которые, по словам Кириченко, он получил от Тимошенко - ред), впоследствии".

При этом прокурор в очередной раз подчеркнул, что все доказательства будет рассматривать следствие в совокупности, то есть показная одного или второго свидетеля, отдельное взятые, не могут быть ключевыми.

Пушкарь в очередной раз опроверг информацию, что на Кириченко могло оказываться давление во время следствия, в том числе через семью - жену Изабеллу Кириченко.

"Если на свидетеля было оказано давление, то этот свидетель, находясь за рубежом, он бы не давал такие показания, когда супруга уже давно там (в США - ред), свидетель находится там, каким образом на него может быть оказано давление?".

Он также заявил, что показания Кириченко, данные им в суде на досудебном следствии по делу Щербаня, не отличаются от тех, которые он давал ранее.

Пушкарь также добавил, что его немного удивили вопросы защиты о том, есть ли у Кириченко аудио-, видеодоказательства.

Отвечая на вопрос о том, сколько еще свидетелей, каких и когда прокуратура планирует допросить в рамках досудебного следствия по "делу Щербаня", О.Пушкарь уклонился от конкретного ответа, дав понять, что свидетели еще есть, но он не собирается анонсировать, кто они и когда будут допрошены.

В свою очередь, защитник экс-премьер-министра Юлии Тимошенко Сергей Власенко заявил, что Петр Кириченко не имеет ни одного доказательства против обвиняемой по делу Юлии Тимошенко.

"На вопрос, есть ли у него (Кириченко) доказательства причастности Юлии Тимошенко к трагическим событиям, связанным с гибелью Евгения Щербаня, свидетель Кириченко заявил: "Нет, у меня таких доказательств нет", - сказал Власенко.

"На вопрос защиты, есть ли у свидетеля Кириченко любые реальные документальные доказательства знакомства Юлии Тимошенко с криминальным авторитетом Матросом (Мильченко), свидетель четко сказал: "Нет", - отметил защитник.

"Отвечая на вопрос, есть ли у него какие-либо доказательства, что Юлия Тимошенко санкционировала какие-либо перечисления средств на счет подконтрольной ему (Кириченко) компании "Орфин", свидетель Кириченко четко сказал, что у него таких доказательств нет", - сказал Власенко.

"На вопрос защиты, с какого счета перечисляли средства Мильченко, свидетель Кириченко отметил, что со счета подконтрольной ему компании Орфин, - подчеркнул он.

"Отвечая на вопросы защиты, кто познакомил, кто вел переговоры с Мильченко по заказу убийства Евгения Щербаня, Кириченко четко ответил: "Я проводил", - сказал защитник.
"На вопрос защиты, кто проводил расчеты, кто передавал лично Мильченко 500 тысяч долларов, Кириченко четко сказал, что это сделал он", - отметил Власенко.

"А дальше выводы делайте сами", - резюмировал защитник.

Напомним, сегодня Печерский суд Киева в режиме видеоконференции допросил еще одного свидетеля по делу об убийстве Евгения Щербаня – советника экс-премьера Павла Лазаренко Петра Кириченко.

В ходе допроса Кириченко заявил, что заказчиком убийства Евгения Щербаня, вероятнее всего, была Юлия Тимошенко, а также рассказал, как получил деньги от Тимошенко и Лазаренко за убийство Щербаня. Однако он также и заявил, что прямых доказательств (документов, фото и записей) причастности Тимошенко к убийству Щербаня у него нет.

По материалам УНИАН, Интерфакс-Украина