Член КПУ Килинкаров: В партии раскола нет

Лидер луганских коммунистов Спиридон Килинкаров – о расколе в КПУ, возможной смене руководства партии и сотрудничестве с Луганской народной республикой

Related video

Ряды оказавшейся под угрозой запрета Компартии Украины стремительно редеют. В последнее время фракцию КПУ покинул бывший первый вице-спикер Игорь Калетник, его двоюродная сестра Оксана Калетник и еще двое нардепов: Сергей Топалов и Руслан Скарбовийчук. 1 июля из фракции одновременно вышли еще шесть депутатов, в том числе один из спикеров партии Александр Голуб. Последний мотивировал свое решение тем, что узнал некую "шокирующую информацию" о лидере КПУ Петре Симоненко и предложил избрать нового главу партии – луганского коммуниста Спиридона Килинкарова, который, в свою очередь, пока открещивается от такого предложения. Фокус расспросил Килинкарова о текущей ситуации в рядах украинских коммунистов.


Почему ряд депутатов покинули вашу фракцию? Будут ли новые заявления о выходе?

Мне сложно судить, с чем это связано. Для фракции это было неожиданностью, они ни с кем не консультировались. Этих депутатов не было в Раде, с ними пока никто не общался. Сегодня состоялся президиум партии, в обозримом будущем состоится и пленум, на котором, в частности, будут рассмотрены эти вопросы. Скорее всего, это будет осенью.

Голуб сказал, что он узнал "шокирующую информацию" о Петре Симоненко. Что это может быть?

Не имею ни малейшего представления. Если у него какая-то информация, он наверняка с нами поделится.

Голуб также предложил вас как нового лидера партии.

Для того, чтобы предлагать нового лидера в руководство партии, не обязательно выходить из фракции.

Так почему всплыло ваше имя?

Мое имя всплывало еще на предвыборном съезде партии. Все понимали, что президентская кампания будет очень сложной, и некоторые товарищи хотели как бы "уберечь" лидера. Но было принято решение, которое было принято, и особых дискуссий не возникло.

Решение Симоненко сняться с выборов – его личное или партийное?

Это было решение партии. Назвать кампанию демократичной, свободной язык не поворачивается – мы были полностью лишены доступа к средствам массой информации, да и фактически это была кампания одного человека, который и стал в итоге президентом.

Но вы можете стать следующим лидером партии?

Лидером партии может стать любой коммунист, это будет определять съезд. Я сейчас возглавляю Луганскую областную организацию, в моем регионе идет война, и у меня есть более важные задачи. А то, что в партии идет дискуссия, внутренняя борьба – это нормальное явление.

То есть о расколе говорить не приходится?

Никакого раскола нет. Внутри партии можно решать любые вопросы, но основная цель партии – заручиться поддержкой избирателя.

И КПУ, по-вашему, справляется с этой задачей?

Последняя парламентская кампания была одной из самых ярких для нас. О президентской я уже говорил – там были особые и сложные условия. На будущее – одно дело, если на следующих выборах в ВР всем будут обеспечены равные условия, другое – если против нас будут продолжать применять незаконные методы борьбы, пытаться запретить партию, давить через силовые структуры и т.д. И мы легко докажем в суде, что никаких юридических оснований для запрета КПУ нет.

Давно ходят разговоры о том, что партия оказалась в тяжелой ситуации во многом по вине ее руководства. Симоненко должен понести за это ответственность?

Руководитель любой организации несет 70% ответственности за любую неудачу, равно как и за любой успех. Никаких срочных причин менять руководство я не вижу.

Луганские коммунисты ранее заявляли, что переходят на работу в "парламент Луганской народной республики". Как вы оцениваете такой шаг, как руководитель луганской организации КПУ?

Об этом заявил руководитель фракции, никаких собраний не проводилось. Это была его личная позиция, и он имел право ее высказать, хотя он и нарушил тем самым партийную дисциплину.

Но какие-то последствия этого заявления были?

Не было. Практические действия после заявления последовали только со стороны СБУ. Сейчас нам очень сложно провести пленум облорганизации, потому что члены партии живут в разных районах, где-то стоит Нацгвардия, где-то ополченцы, везде блок-посты… Но я подчеркну – за отдельные действия членов партии ответственности перед законом партия нести не может.

Беседовал Милан Лелич