Вышел новый номер еженедельника Фокус

Какие реформы в МВД затеял Арсен Аваков, как будет выглядеть "Великая украинская стена" на границе с Россией, что происходит на "черном" рынке валюты. Об этом и многом другом читайте в свежем выпуске журнала Фокус

В этом номере Фокуса не так уж много войны. Истории солдат – раненых, обожженных, выживших, но потерявших документы. На фоне их мытарств сюжеты Кафки отдыхают. История 22-й сотни Майдана – десятки разных судеб, переплетшихся зимой, прошедших через кровавые события января и февраля, полигон Нацгвардии, вернувшихся на Майдан – и снова отправившихся на войну. Репортаж, за время написания которого погиб один из его героев. Погиб во время перемирия.

Перемирие, переговоры, Порошенко, Путин, прекращение противостояния или полный П – бесконечная череда ассоциаций "зашитых" в обложку свежего Фокуса. Ничуть не меньше смыслов и под ней.

"Карта перемирия", Мистраль на старте, Марш мира в России и следом первый "гвоздь" номера – интервью с Арсеном Аваковым за которым полгода "охотился" Александр Голубов. Охота увенчалась успехом только после того, как глава МВД прочел в прошлом Фокусе интервью с министром обороны Валерием Гелетеем. И обиделся на критику добровольческих батальонов.

Fullscreen

Итак: Иловайская трагедия, будущее "буферной зоны" и много личного, начиная с отношения к закону об особом статусе Донбасса и тамошней "народной милиции", которую министр считает вооруженными бандитами, и заканчивая выборами, эмблемой батальона "Азов" и мародерства, из-за которого пришлось расформировать одно из подразделений. А также реформа МВД, трения в руководстве АТО, расследование расстрела на Майдане и поджога одесского Дома профсоюзов. Плюс – будущее милиции в инфографике Дмитрия Синяка: ликвидация спецподразделений и УБОПа, ограничение для ГАИ, сокращение милиционеров и переаттестация будущих полицейских с тестированием на полиграфе.

Виталий Портников объясняет, почему большинство из нас оперирует путинской логикой – и чего следует ожидать от будущего. В двух словах – ничего хорошего. Не сумев устроить блицкриг, Москва сделала ставку на экономический крах Украины – и продолжит боевые действия, если его не случится. Что делать? Ответ автора полностью совпадает с моим ощущением: все, чтобы Украина превратилась в страну, оккупация которой будет страшить агрессора.

Что ждет "особый Донбасс" – первый анализ положений закона об особом порядке местного самоуправления в статье Марии Бабенко. Закон рамочный, поэтому о вариантах его реализации пока можно говорить лишь в сослагательном наклонении. Закон парадоксальный, поскольку не устраивает ни Киев, ни "ДНР" с "ЛНР". Но самое интересное в том, что он по большому счету не устраивает и Москву – в одном из интервью Петр Порошенко намекнул, что это была единственная возможность воспрепятствовать Путину открыто занять территории Донбасса под предлогом защиты и спасения русскоязычных. Еще девять цитат Порошенко – с объяснением всех ключевых событий последних недель, от переговоров с Путиным и мирного плана до причин иловайского окружения и того, почему президент не собирается отправлять в отставку министра обороны. И тут же – анализ действий украинского президента во время и после визита в США и Канаду – от Юрия Божича.

Противотанковые рвы, контрольно-следовая полоса, рокадные дороги, проволочные заграждения, вышки и эшелонированная оборона. Как будет выглядеть "Великая украинская стена" на границе с Россией и во сколько обойдется ее строительство – в одноименной статье Юлии Самсоновой.

"Сколько будет дважды два? А мы продаем или покупаем?", – примерно так можно описать тонкости реального курсообразования при покупке валюты осенью 2014-го. Разве что множить нужно на 15 в случае с долларом и почти на 20 для евро. Как работает черный рынок валюты – в исследовании Андрея Блинова.

История российского олигарха Владимира Евтушенкова, который может повторить судьбу Михаила Ходорковского, шотландские сепаратисты, и "осторожное" отношение к украинцам в посольствах европейских стран.

Живые истории бизнеса участников спецпроекта Фокуса "Строители новой страны" и исторические параллели сентября 2014-го с сентябрем 1939-го в истории львовского гарнизона, который оказался заложником "мирного предложения" СССР.

И, наконец, мой фаворит номера. В рубрике "Герой нашего времени" – история профессора Всеволода Стеблюка. Доктора медицинских наук, полковника МВД, добровольца прошедшего Майдан, Иловайск и плен. Человека, который делает все, чтобы Минздрав и Минобороны спасали не только жизни, но и здоровье раненых солдат.

Прекрасное интервью Гарри Бардина, режиссера мультфильмов. Автор "Летучего корабля", пластилиновой "Красной Шапочки" и обладатель каннской "Золотой пальмовой ветви" рассказывает о российской действительности, мире искусства и Киеве, из которого родом его родители.

На закуску – гид Фокуса: истории восьми гениев, на чьих изобретениях была построена современная цивилизация, а сами они – незаслуженно забыты. А так же фантазия Алексея Бондарева, воплощенная в инфографике: как выглядел бы мир без интернета, атомной энергии, турбореактивной авиации и двигателей внутреннего сгорания.

Заместитель главного редактора журнала "Фокус" Владимир Хомяков