ЦИК подсчитала, сколько политпартии потратили на агитацию

Фото: пресс-служба Ляшко
Фото: пресс-служба Ляшко

Основной статьей расходов всех политпартий была телевизионная реклама

Related video

Центризбирком во вторник утвердил финансовые отчеты партии об использовании средств избирательного фонда, сообщают "Украинские новости".

Из шести партий, прошедших в парламент, больше всех потратила "Батькивщина", которая израсходовала более 109 млн грн (107,4 млн грн - собственные средства партии, 2 млн грн - добровольные взносы граждан). На рекламу в СМИ партией было потрачено 99 млн грн (96,3 млн грн - на телевидение и 3,1 млн грн - на радио). На изготовление печатных агитматериалов "Батькивщина" израсходовала 3,3 млн грн. На счету избирательного фонда партии средств не осталось.

На втором месте по расходам "Оппозиционный блок". Она потратила 106,4 млн грн (93,5 млн грн - собственные средства, 12,9 млн грн - добровольные взносы граждан). Больше всего партия израсходовала денег на рекламу в СМИ - 100 млн грн (93,2 млн грн - телевидение, 5,6 млн грн - на радио), 1,3 млн грн потрачено на размещение агитматериалов в печатных СМИ. Другие расходы составили 4,1 млн грн. На счету избирательного фонда партии осталось 37,2 тыс. грн.

"Блок Петра Порошенко" израсходовал 97,3 млн грн. Фонд политической силы состоял исключительно из собственных средств партии. На рекламу в СМИ потрачено 86 млн грн (81,2 млн грн – на телевидение, 5 млн грн - на радио). На изготовление печатных агитматериалов БПП потратил 1,9 млн грн, а на аренду или изготовление рекламных щитов - 7,8 млн грн. На счету избирательного фонда партии осталось 2,2 тыс. грн.

Партия "Народный Фронт" израсходовала на выборы 93,6 млн грн, из которых почти 92,3 млн грн составили собственные средства партии, а 1,3 млн грн - добровольные взносы граждан. На СМИ политическая сила израсходовала почти 76 млн грн (71,7 млн грн – на телевидение, 4,3 млн грн – на радио, 15,5 тыс. грн – на печатные СМИ). На изготовление печатных агитматериалов НФ потратил 3,7 млн грн, а на другие расходы - 7,4 млн грн. На счету избирательного фонда партии осталось 13,5 тыс. грн.

Радикальная партия Олега Ляшко израсходовала на кампанию 73,2 млн грн. Фонд партии состоял из собственных средств (69,9 млн грн) и добровольных взносов (3,4 млн грн). Почти все эти средства были потрачены на СМИ - 72,5 млн грн (67,4 млн грн – на телевидение, 5 млн грн – на радио, 31,3 тыс. грн – на печатные СМИ). Другие расходы партии составили всего 0,4 млн грн. На счету партии осталось 32,8 тыс. грн.

Объединение "Самопомич" израсходовала на выборы 27 млн грн (23,8 млн грн - собственные средства партии, 3,6 млн грн - добровольные взносы граждан). 25 млн грн потрачены на СМИ (22,9 млн грн – на телевидение, 514 тыс. грн - печатные издания). На изготовление печатных агитматериалов партия израсходовала 0,7 млн грн. На счету политсилы осталось 21,7 тыс. грн.

Ранее сообщалось, что коалиция депутатов в Верховной Раде нового созыва обязалась провести местные выборы с учетом реформы децентрализации местного самоуправления в первой половине 2015 г.