Пограничники Украины и РФ готовят "дорожную карту" стабилизации

Украинский пограничник / Фото ГПСУ
Украинский пограничник / Фото ГПСУ

Погранслужба России пытается переложить ответственность на террористов и МИД

Related video

Пограничные ведомства Украины и России разрабатывают "дорожную карту" стабилизации ситуации на украинско-российской границе, сообщил в интервью агентству "Интерфакс-Украина" глава Госпогранслужбы Виктор Назаренко.

"Мы обсуждали (в ходе консультации погранведомств Украины и РФ – ред.) вопросы возможной организации совместного контроля в нескольких пунктах пропуска, вопросы организации совместного патрулирования, ряд других тем.

Несмотря на высокий градус этих переговоров, нам удалось внести в протокол и предложить некую "дорожную карту" решения этого вопроса, выйти на принципиальные моменты, по которым мы могли бы двигаться дальше", - сообщил Назаренко.

Он отметил, что ведется работа над этим документом. 30 октября в пункте пропуска "Гоптовка" (Харьковская обл.) прошли консультации между пограничными ведомствами двух стран, переговоры были достаточно сложными.

"Мы продолжаем активно работать и будем аргументировано, в рамках действующих договоренностей, вынуждать наших коллег выполнять соответствующие обязательства. В этом вопросе у меня есть оптимизм", - подчеркнул Назаренко.

"Дорожная карта" - это технологическая последовательность определенных юридических, административных, служебных и других шагов не только наших, но и тех ведомств, которые причастны к решению этого вопроса, в том числе при соответствующей коммуникации с сопредельной стороной, с российскими структурами.

Я думаю, что эта "дорожная карта" все же сможет подвести нас к тому, чтобы выполнить те задачи, которые перед нами поставил президент – восстановить контроль над участком госграницы. Это длительный, сложный процесс, но мы над этим работаем", - сказал глава погранведомства Украины.

По его словам, российская сторона "пытается склонить нас к тому, чтобы, по проблематике на неподконтрольных Украине территориях мы вели переговоры только с террористами, а по другим проблемам – чтобы общались на уровне МИДа, хотя мы имеем соответствующие межгосударственные соглашения и обязаны действовать в их рамках".