Короткие проводы. К чему приведет отставка Коломойского
Бывший замглавы ДнепрОГА Святослав Олийнык и депутат Виталий Куприй рассказали Фокусу об отставке Игоря Коломойского, выходе четырех депутатов из БПП и перспективах команды Александра Вилкула в регионе
Наша отставка пойдет на пользу людям Вилкула, – Святослав Олийнык
До последнего момента складывалось впечатление, что Игорь Коломойский не собирается покидать пост губернатора. Что его подтолкнуло к уходу?
– Он сразу говорил, что пришел работать не на постоянной основе, а на период кризиса, который начался год назад. Кризис миновал, появилось много людей, желающих его отставки. Зачем накалять ситуацию? Думаю, он принял правильное решение.
Почему никто из его команды не остался работать в облгосадминистрации?
– Мы вмести пришли – вместе ушли. Это логично и правильно.
Можно сказать, что команда Коломойского перешла в оппозицию к президенту?
– Нет. Команда Коломойского не является субъектом политического процесса.
Тем не менее, близкие к вам депутаты покинули фракцию Блока Петра Порошенко.
– Это их дело. Они мажоритарщики, поэтому несут ответственность перед избирателями Днепропетровска. Эти депутаты участвовали в выборах при поддержке облгосадминистрации и я думаю, они правильно поступили с точки зрения настроений в регионе.
После вашего ухода стоит ждать усиления команды Александра Вилкула?
– Есть такая вероятность. Мы были мощным сдерживающим фактором, и наша отставка пойдет на пользу людям Вилкула.
Каким образом они могут воспользоваться вашей отставкой?
– У них много инструментов – и политических, и административных. Областной и городской совет сформированы из членов Партии регионов. Местные советы области тоже на 70-80% состоят из членов этой политсилы. Не надо этого недооценивать.
Но против людей Вилкула возбуждены уголовные дела.
– Их расследование блокируется. Причины назвать не могу – видимо, это какая-то большая политическая договоренность. Или бездействие правоохранительной системы. Дела, связанные с какими-то большими хищениями, сначала получают импульс, а потом сразу же притормаживаются.
Как, по вашим прогнозам, в области воспримут нового губернатора Валентина Резниченко?
– Мы сделаем все, чтобы его нормально восприняли. Команда Коломойского заинтересована в том, чтобы регион оставался стабильным, а люди чувствовали себя защищенными.
Ждать ли усиления сепаратистских настроений в регионе?
– Борьба с сепаратизмом и терроризмом – это вопрос к правоохранительным органам. Меня очень тревожат последние заявления главы СБУ. Я вижу, что Валентин Наливайченко вошел в состояние полной импровизации. Предотвращение сепаратизма в нашем регионе – полностью на его совести. Руководители управлений СБУ в регионе – люди не местные, они область толком не знают.
25 марта в Днепропетровске впервые произошел взрыв железнодорожного состава. Это вопрос личной ответственность Наливайченко и руководства Службы безопасности. Вместо того чтобы заниматься дешевым пиаром, им следовало бы уделить время этому вопросу. Стоило появиться такой информации (речь идет о заявлении Валентина Наливаченко о причастности днепропетровских депутатов к финансированию преступной группировки. – Фокус) – произошел взрыв. Вот и результат.
Будет ли ваша команда заниматься подготовкой к местным выборам?
– Пока рано об этом говорить. Мы даже не знаем, когда и в каком формате будут происходить эти выборы.
Чем вы теперь будете заниматься?
– Уйдет несколько недель на то, чтобы ввести нового губернатора в курс дел. Пока мы ему нужны – будем помогать. Потом все вернутся к своей деятельности – мы же не безработными пришли в облгосадминистрацию.
Какие у вас ожидания от митинга-концерта, запланированного на эту субботу в Днепропетровске?
– Это будет нормальное праздничное мероприятие, чтобы успокоить людей, отчитаться и попрощаться со своей работой.
Время, когда Коломойский нужен был стране, прошло, — Виталий Куприй
Означает ли выход четырех депутатов из фракции Блока Петра Порошенко, что команда Игоря Коломойского переходит в оппозицию к президенту?
— Меня нельзя назвать представителем команды Игоря Коломойского, потому что я с ней познакомился после того, как стал депутатом. Решение о выходе из фракции было совместным, но я и так давно собирался выйти из БПП — были свои причины. Они основываются на несогласии с политикой президента. Меня даже Юрий Луценко уже выгонял из фракции, когда я пошел против воли Петра Порошенко, заблокировавшего ратификацию Римского статута.
Последней каплей стало заявление главы СБУ Валентина Наливайченко о том, что группа днепропетровских депутатов занимается бандитизмом и финансирует пропаганду. Меня это возмутило. Я считаю, что без указания президента это не могло прозвучать. Против днепропетровского депутата Андрея Денисенко обвинения очень серьезные. Так что оставаться во фракции было невозможно.
Звучали заявления о том, что днепропетровские депутаты создадут свою группу в парламенте. Как успехи?
— Это абсолютно нормальная инициатива. Мы привлечем Владимира Парасюка (служил в батальоне "Днепр-1", который финансирует Игорь Коломойский. — Фокус), а также людей, не согласных с политикой президента и премьер-министра. Ведем переговоры как с внефракционными депутатами, так и с членами БПП.
Когда проект будет на финальной стадии, к нам потянутся и другие недовольные игнорированием коалиционного соглашения, провалом реформ и т. д.
Рассматриваете вариант войти в группу "Видродження", близкую к Игорю Коломойскому?
— Нет, не рассматриваем.
Может ли отставка Игоря Коломойского с поста губернатора спровоцировать усиление команды Александра Вилкула в Днепропетровске?
— Я бы не хотел, чтобы так произошло. Команда Вилкула и Оппозиционный блок — это антигосударственная сила, их вообще нельзя считать оппозицией. Я думаю, мы сделаем все, чтобы этого не произошло.
Президент взял на себя ответственность за ситуацию в регионе. Теперь для него дело чести довести до конца уголовные дела против Вилкула и его окружения, не сдерживая прокуратуру. Против них как преступной организации возбуждены дела по статье 255 Уголовного кодекса. Надеюсь, что в этом случае избирательное правосудие не сработает.
А то через три дня после убийства сотрудника СБУ — 26 арестов, силовики называют, кто и что покрывал, а через год после расстрела Небесной сотни никто так и не понес наказание. Это печально.
Почему, на ваш взгляд, команде Игоря Коломойского удалось так недолго удержаться в ОГА?
— Время, когда Игорь Коломойский был нужен стране, прошло. Теперь пора уйти. Решение было согласовано с Петром Порошенко. К тому же сейчас находиться во власти — только дискредитировать себя. Шишки за все просчеты Киева ложатся на власть в регионах: люди обвиняют тех, кто ближе. Так что сейчас самое время работать для Украины, но в оппозиции.