Разведка боем. Стоит ли ждать дальнейшего наступления под Марьинкой

Фото: Facebook Константина Машовца
Фото: Facebook Константина Машовца

Что на самом деле случилось в Марьинке и чего нам следует ждать на этом участке фронта в ближайшие дни, Фокус спросил у эксперта Центра военно-политических исследований Константина Машовца

Рано утром 3 июня российско-террористические войска начали массированные обстрелы, а потом и наступление на города районного значения Марьинка и Красногоровка. По данным Генштаба ВСУ, в атаке были задействованы около 1 тыс. боевиков, около 10 танков и самоходных гаубиц "Гвоздика".

Ответ украинской стороны был беспрецедентным. Предупредив всех международных партнеров, ВСУ подтянули к театру боевых действий и применили тяжелую артиллерию. До этого артиллерия находилась на позициях, определенных минскими соглашениями.

В соцсетях и некоторых украинских СМИ начала разгоняться волна паники, невольно напоминающая дни Иловайской трагедии и Дебальцевского отступления. Что же на самом деле случилось в Марьинке и чего нам следует ждать на этом участке фронта в ближайшие дни, мы спросили у координатора группы "Информационное сопротивление", эксперта Центра военно-политических исследований Константина Машовца:

– Террористы попытались обойти позиции украинских войск, чтобы вытеснить их из населенных пунктов Марьинка и Красногоровка. Они использовали ствольную и реактивную артиллерию, бронетехнику, пехотное вооружение. Тем не менее, им не удалось достичь этой цели.

В соцсетях обсуждали танковые бои под Курахово и создание котла для украинских войск в Марьинке.

– Люди, говорящие о танковых боях под Курахово, видимо, не смотрели на карту. Курахово находится западнее Марьинки и Красногоровки. Не взяв Красногоровку и Марьинку, едва ли можно выйти к Курахово.

Есть ли у вас информация о потерях украинских войск?

Марьинка и Красногоровка для Украины совершенно не важны. Но с какой стати отдавать противнику свою территорию

– Насколько мне известно, у украинских войск на всем участке фронта около 20 раненных и 2 убитых.

Сколько потеряли боевики?

– Располагаю информацией, что в ходе сегодняшней атаки 15 боевиков. Кроме того, в двух городских больницах Донецка, тридцатой и четырнадцатой, много раненных сепаратистов.

С какой целью была предпринята атака?

– Думаю, это прощупывание возможностей украинской армии, своеобразный тест для военного командования, политического руководства страны и международного сообщества. Террористы хотели посмотреть, как все отреагируют на их атаку. В случае удачи они, возможно, хотели занять выгодный для них рубеж. С точки зрения безопасности Донецка захват Марьинки и Красногоровки смысла не имел.

Насколько важны в стратегическом отношении Марьинка и Красногоровка для Украины?

– Совершенно не важны. Но с какой стати отдавать противнику свою территорию? Слабость любой позиции можно компенсировать. И Дебальцево при определенных условиях можно было защищать.

Почему боевики выбрали для атаки именно этот участок?

– Трудно сказать. Возможно, из Донецка им было проще вести обстрелы, используя мобильные огневые установки ЗУ 23-2 и 82-мм минометы. Боевики применили так называемую тактику кочующих батарей: после каждого залпа они меняли позицию. Бороться с такими батареями можно только с помощью высокоточного вооружения.

Возможно боевики пытаются выдавить украинские войска с территории Донбасса?

– Едва ли – слишком дорого это стоит для них.

Чего ожидать в ближайшие дни на данном участке фронта?

– Делать какие-то выводы или прогнозы через несколько часов после боестолкновения рано. Насколько ударной группировке террористов по силам дальнейшее наступление сказать сложно. Утро вечера мудренее.

Что можно сказать о боевом духе украинских войск?

– Они удержали свои позиции под мощными обстрелами, которые велись, невзирая на время суток и погодные условия. Это лучше всего свидетельствует об их боеготовности.