Мира захотели. Что означает миролюбивая риторика боевиков ДНР

Фото: metronews.net.
Фото: metronews.net.

Показное миролюбие лидеров боевиков свидетельствует об изменении стратегии Кремля

Related video

Накануне очередной встречи Контактной группы по мирному урегулированию один из лидеров боевиков "ДНР" — Денис Пушилин выступил с заявлением. "Есть надежда, что в подгруппе по безопасности наконец удастся поставить точку с документом по отводу техники калибром до 100 мм. Это будет очень важное решение, поскольку мы прекрасно понимаем: если техника калибром до 100 мм будет отведена от линии соприкосновения, то это по сути будет означать окончание войны", — сказал он, отметив, что нужно только справиться со "стрелковыми схватками", а сделать это "будет очень легко". Нечто подобное на днях заявил и другой представитель бандформирования "ДНР" — Александр Захарченко: "Разумной альтернативы политическому решению конфликта в рамках минских переговоров нет. Все другие варианты неминуемо ведут к бессмысленным смертям, разрушениям, экономическому коллапсу".

Украинские военные эксперты, комментируя на редкость миролюбивую риторику лидеров террористов, не склонны к оптимизму. По их мнению, эти заявления свидетельствует лишь об изменении стратегии Москвы.

народный депутат, координатор группы "Информационное сопротивление"


— Тема отвода вооружения достаточно давно обсуждается, но я не считаю, что нынешнее относительное затишье в зоне АТО является поводом для оптимизма. Группа ИС, мониторя ситуацию в приграничных районах по ту сторону, видит на некоторых участках отвод тяжелых вооружений, но при этом на другие участки перебрасываются арт-подразделения и бронетехника. Мы видим, что в последнюю неделю речь идет не более чем о перегруппировке их войск. Поэтому говорить об отводе, не имея никаких гарантий с той стороны, я бы не стал, это было бы глупо. О создании так называемой буферной зоны мы говорим с сентября прошлого года, и все эти разговоры остаются не более чем благими пожеланиями.

Прежде всего необходимо, чтобы Россия признала свою ответственность за события в Донбассе. Либо второй вариант: прописывание ее ответственности в любых договоренностях в рамках мирного диалога. Чтобы Запад давал гарантии введения новых, неприемлемых для России санкций за любой срыв договоренностей российско-террористическими войсками. Только тогда все это будет работать.

У конфликта в Донбассе нет ни военного, ни политического, ни экономического решения в отдельности

Нынешняя мирная риторика совпадает с процессами внесения изменений в Конституцию Украины. Изначальные заявления были о том, что они не устраивают ни боевиков, ни Москву. Однако на практике мы видим подозрительное затишье перед первым чтением в парламенте соответствующего законопроекта и показное миролюбие вожаков "ДНР/ЛНР". Боюсь, что этот формат как раз устраивает Москву. Она все равно не оставляет надежды, что перед выполнением пункта о выводе иностранных войск и взятии границы под украинский контроль проведет местные выборы в оккупированных районах, что, кстати, и указано в минских договоренностях-2. В этих же договоренностях прописано, что избранные на выборах представители местной власти не могут быть отстранены Киевом до истечения срока их полномочий. То есть на этот период Москва оставит за собой контроль над этими территориями, а номинально они будут оставаться в составе Украины.

директор военных программ Центра Разумкова


— Во всем пакете обеспечения мероприятий мирных переговоров отвод вооружений – лишь один пункт. Говорить, что мы только за счет этого чего-то достигнем, неправильно. Я считаю, что если уж обе стороны хотят добиться мира, прийти к каким-то решениям, то речь необходимо вести не об отводе вооружений, а об отводе войск. Только тогда мы можем гарантированно достичь разграничения сил и перехода к настоящим мирным переговорам.

То, что лидеры "ДНР" начали демонстрировать такое миролюбие, лежит, наверное, в плоскости общей стратегии Кремля. Мы видим — то ли в преддверии Генеральной ассамблеи ООН, то ли ввиду пересмотра своих взглядов на способы ведения этого конфликта — Москва сейчас переориентируется на внутренние процессы, которые происходят в Украине, и с их помощью пытается добиться своих целей. Это выборы, включение в Конституцию вопросов об особом статусе и так далее. Кремлю нужно добиться либо признания "ДНР/ЛНР", либо раскола внутри украинских политических сил.

Думаю, Россия играет на наших слабостях. Я полностью не согласен с нашим президентом в отношении того, что альтернативы минским договоренностям нет. Она есть и заключается в том, что на гибридную войну нужно давать гибридный ответ, а не акцентировать внимание только на политических вопросах. У этого конфликта нет ни военного, ни политического, ни экономического решения в отдельности. Если делать акцент только на политике и дипломатии, нужно учесть хотя бы то, что время мирных переговоров определяется соотношением военных потенциалов на линии разграничения. Если бы у Путина было подавляющее преимущество, никто бы не остановил дальнейшее продвижение боевиков вглубь Украины.