Акции супермаркетов Киева: экономьте разумно

Организовать распродажу непросто. Определяя скидки, нужно выдержать баланс между привлекательной ценой и прибыльностью. Акции супермаркетов Киева носят не случайный характер — они продуманы и спланированы за месяц-полтора до начала. Время скидок в супермаркетах — 366 дней в году

Related video

Масштабные акции супермаркетов Киева всегда приурочены к определенным событиям. Иногда это искусственно популяризованные праздники — заимствованные в других странах или возрожденные народные традиции. Главное, чтобы они проходили с размахом.

Распродажи с большими скидками, охватывающие широкий ассортимент, делают нечасто — 5–6 раз в году. Это всегда новогодние и рождественские каникулы, Пасха и майские праздники. Цены опускают недели на 2–2,5 максимум. Иначе распродажа теряет свою суть, становится привычным делом, а не редким шансом.

В промежутках между праздниками скидки делают на 1–2 позиции из нескольких товарных групп. Размер скидок меньше, чем в праздничный период. Но иногда случаются всплески: их провоцируют соседствующие супермаркеты в погоне за покупателями. Они привлекают ценами на конкретный продукт из категории социальных, чтобы усилить трафик. Такое поведение в большой мере чревато убытками и неэффективно с позиций стратегического развития.

Время псевдораспродаж не вернется

Более 20 лет назад, в пору зарождения рынка в Украине, распродажи большей частью носили условный характер. Ушлые продавцы поднимали цены в 2–3 раза, а через несколько дней делали скидки не более 20–30 %. Неопытные люди, на которых свалились неведомые доселе "распродажи", раскупали товар в считанные дни, а то и часы.

Современные покупатели умеют сравнивать. На подобные псевдораспродажи может "повестись" лишь тот, кто ранее не интересовался подобным товаром, а значит, не ориентируется в ценах. Доля таких покупателей незначительна, т. е. вряд ли принесет продавцу ощутимую выгоду. Вреда подобный обман наделает много и надолго, особенно в среде с высокой конкуренцией. А это — торговля продуктами питания и товарами первой необходимости.

Потребители, "купившиеся" на яркую рекламу псевдоскидок, прозревают быстро — как только увидят цены конкурентов. Заманить покупателя в обманувший его магазин непросто. Если он и возвращается, то покупает осмотрительно, осторожно и только те товары, в ценах на которые ориентируется. Обманутые покупатели неосознанно наказывают продавца. У него покупают только те товары, которые у конкурентов стоят дороже. Рассчитывать на спонтанные покупки такому супермаркету не приходится.

Скидки диктует рынок

Ритейлеры в один голос утверждают, что распродажи, построенные на обмане, не бывают успешными. Вследствие высокой плотности конкурентной среды торговля приобретает черты цивилизованного рынка. Основная его характеристика — способность к саморегуляции: как в дикой природе, выживает тот, кто сильнее и находчивее.

Ведущие нечестную рыночную игру подвергаются перекрестным атакам: со стороны конкурентов, потребителей и даже поставщиков. Конкуренты реагируют первыми, поскольку сразу ощущают изменения спроса. Часто они даже объединяют усилия, чтобы выдавить с рынка недобросовестного конкурента и поделить его долю.

Оптовые поставщики заинтересованы в том, чтобы весь их ассортимент покупало как можно большее число супермаркетов. И если спрос колеблется и теряет равновесие, они задействуют различные ценовые и неценовые рычаги, что в итоге приводит к негативным последствиям для нечестного игрока. Чаще всего это товарный кредит в виде отсрочки платежа или снятие жестких ограничений минимального объема партии и т. п. Не получая этих преимуществ, недобросовестный розничный продавец не может поддерживать ассортимент и варьировать цены. В результате от него уходят покупатели.

Когда супермаркеты задействовали интернет как рекламную площадку, узнавать об акциях и сравнивать цены стало быстрее и проще. Достаточно зайти на всем известный "Покупон", чтобы увидеть акции супермаркетов Киева и других городов, стоимость и ассортимент скидочных товаров в разных сетях.