Метро в Днипре достроят

Фото: General-kosmosa.livejournal.com
Фото: General-kosmosa.livejournal.com

Старт строительства запланирован на 20 сентября

Related video

28 июля городской глава Днипра Борис Филатов провел встречу с представителями турецкого подрядчика на строительство метрополитена – компанией Limak.

Руководство компании передало окончательный вариант соглашения и необходимый пакет документов, который будет регулировать строительство подземки. На официальном обмене контрактами, которые насчитывают около тысячи страниц каждый, присутствовали также представители французской компании-консультанта проекта Еgis и руководство ПАО "Киевметрострой".

Стоимость соглашения, заключенного с компанией Limak, составляет 224 млн. евро. Проект завершения строительства подземки предусматривает развитие 3-х станций в центральной части города. Их общая протяженность составит 4 км: это станции "Центральная", "Театральная" и "Музейная". Если будет техническая возможность, первой должны открыть станцию "Центральная", ведь наибольший пассажиропоток идет именно через центр города.

Турецкие подрядчики будут достраивать метрополитен по новейшим австрийским технологиям. По словам члена правления компании "Лимак Иншаат Сана ве Тиджарет Аноним Ширкети" Турхана Сердара Баджаксиза, это позволит ускорить выполнение работ. И главное – строительство будет осуществляться с учетом особенностей грунтов Днепра.

"Мы мобилизуемся в полном объеме, чтобы выполнить этот проект на все 100% – так, как мы работаем в других уголках земного шара", – заверил Турхан Сердар Баджаксиз.

Планировалось, что строительство продлится в течение 5 лет. Но представители турецкой компании отмечают – благодаря сотрудничеству с "Киевметростроем" и использованию их опыта смогут завершить работы и за 4 года. Их начало запланировано на 20 сентября.

Строительство метрополитена в Днепре началось еще в 1982 году. С 1995 года в подземке работают 6 станций вместо 9 запланированных. 13 апреля 2016 года турецкая компания Limak выиграла тендер на продолжение строительства метрополитена. За прозрачностью процедуры следили финансовые доноры проекта – Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк.