"Подводные камни" при покупке мебели в интернете

Related video

Согласно экспертным оценкам одной крупной торговой площадки, спрос на мебель с конца 2013 года до сегодня упал на 30% в элитном сегменте и на 50% в потребительском. Украинцы либо отказываются от идеи покупки, либо начинают искать магазины, в которых можно отовариться с меньшим ущербом для семейного бюджета.

Многие просматривают выгодные предложения в интернете и часто сталкиваются с проблемами на этапе покупки или в процессе эксплуатации: стоимость с доставкой превышает цены в обычных городских магазинах; в комплекте для нового стола не хватает запчастей; заводской брак всплывает только с течением времени и т.д..

Избежать подобных неприятностей, не зная особенности рынка, крайне сложно. Поэтому мы обратились к известному эксперту, директору магазина Маркет Мебели Ивану Тарасенко с просьбой дать несколько ценных советов потребителю и прояснить ситуацию.

Вы не первый год работаете на украинском рынке и точно знаете, с чем связан рост недоверия людей к интернет-магазинам. По вашему мнению, почему увеличилось число неприятных и конфликтных ситуаций?

- каждый нормальный бизнесмен желает если не преувеличить, то сохранить прибыль и удержаться на плаву в условиях падения спроса. Интернет-сегмент моментально реагирует на ситуацию: когда покупатели начали отказываться от посещения салонов в пользу онлайн-магазинов, ужесточилась конкуренция. Многие площадки приняли политику демпинга как единственную правильную. Но чтобы обеспечить выгодные для потребителя цены, нужно комплексно подойти к вопросу формирования стратегии или пойти на хитрость.

А какие конкретно хитрости используют отечественные магазины?

- приведу самый простой пример. Вы присматриваете в интернете диван, уже определились с моделью, осталось только найти лучшую цену. После изучения каталогов и сравнения прайсов, один из магазинов становится фаворитом. Но как только доходит до заказа, вы видите, что к цене товара добавляется достаточно крупная сумма за доставку. Не зная стоимости услуг логистики, можно согласиться с "выгодным" предложением. По факту, вы купили товар за стандартную цену, ведь магазин компенсировал прибыль через доставку.

Подобных "уловок" очень много. К примеру, под акционной ценой может скрываться купленный у производителя задешево товар с браком или некомплектный. А когда вы обнаружите царапины или потертости, магазин начнет обвинять перевозчика и настаивать на возврате при условии уплаты клиентом доставки в два конца. Итого, покупатель понимает, что просто так теряет деньги и вынужден мириться с браком. Хорошо, если он незначительный.

На вопрос о том, существуют ли способы обезопасить себя от неудачных покупок мебели, Иван Тарасенко посоветовал лишь одно: обращаться только в магазины с хорошей репутацией, работающие не первый год и очень внимательно изучать страницу "доставка и оплата" на сайте продавца, а также, по возможности, передавать деньги после осмотра товара.