Наталья Еремеева: "Хочу, чтобы с нашей страной ассоциировали не только боксеров или футболистов"
Интервью с Натальей Еремеевой, основателем и генеральным директором компании Stekloplast, членом Совета директоров Союза украинских предпринимателей (СУП), участником дискуссии об эффективных коммуникациях в управлении в рамках Давосского коммуникационного форума в Киеве (WCFDavos Kyiv 2016):
– Вы в бизнесе 20 лет. Как изменились внешние коммуникации бизнеса за это время?
– Они стали более откровенными. Это связано, конечно, с глобальными изменениями. Я имею в виду, в первую очередь популярность соцсетей. Теперь каждый стал публичной персоной. И бизнесмены тоже. Публичность требует от бизнеса заботиться о репутации и по-хорошему "принуждает" к ответственности. Быть, а не казаться – вот основа успешной стратегии сегодня. И коммуникации тоже должны быть про "быть". Нельзя врать. Это слишком быстро становится понятно. И слишком дорого обходится. Это первое.
Второе – сегодня украинский бизнес готов коммуницировать с властью. Не в формате "занести чемоданы нужным людям", а в формате описать проблему, предложить спектр решений. Собственно, СУП и создан как площадка для коммуникации бизнеса с властью. Обсудить сложности отрасли, проанализировать, найти варианты решений (рабочих, потому что от практиков!), выйти с предложением к власти – вот такой простой алгоритм нашей работы. Это и есть стратегия win-win.
– Разве раньше бизнес не коммуницировал с властью? Ведь создавались многочисленные отраслевые ассоциации, которые все время с переменным успехом чего-то просили...
– Коммуницировали, конечно. Каждая отраслевая ассоциация защищает интересы отрасли. А СУП – про другое. Он про интересы бизнеса в целом, про развитие в стране некой экосистемы, в которой бизнесу будет комфортно работать и расти. Например, цель СУП – не отмена/ввод пошлины на экспорт определенного вида сырья. Цель СУП (одна из) – стимулировать экспорт украинских товаров и услуг. Изменилось содержание коммуникации.
– А какие другие цели СУП?
– Наша главная цель – пропаганда предпринимательства. Ведь предпринимательство – это основа экономики любой страны мира, это те "рабочие лошадки", которые хотят и могут что-то делать. Предприниматели платят налоги, создают рабочие места, развивают отрасли. Члены СУП отстроили собственный бизнес "с нуля" – без политических лобби и приватизации госпредприятий. И мы, опытные бизнесмены, готовы делиться в молодыми членами СУП своим опытом, своим видением.
– А зачем вам это? Я имею в виду вас лично?
А живу в Украине, меня здесь все знают, я люблю нашу страну. Вот так просто. Я, Еремеева, хочу, чтобы Украина была процветающей европейской страной. Грамотная поддержка бизнеса – один из основных инструментов для этого, я считаю.
И я верю в Украину! Ведь мы способны создавать невероятные вещи. Если говорить только о строительстве и конкретно Stekloplast, мы можем спроектировать и построить здания, сравнимые с красивейшими зданиями мира. ТЦ Лавина мол – наш проект, мы смонтировали купол ЦУМа, мы остеклили КВЦ "Парковый", в котором разговариваем прямо сейчас. Я могу долго перечислять наши объекты. Я мне приятно делать это. Я часто бываю в деловых поездках за границей и везде вожу с собой портфолио Stekloplast. И готова показывать его всем, бесконечно. Я хочу, чтобы с нашей страной ассоциировали не только боксеров или футболистов, а еще крутых инженеров и строителей. Возможно, так показать Украину миру – моя личная миссия.
И у меня очень много единомышленников из других сфер. Поэтому у нашей страны есть будущее.
– Как же вести бизнес в нынешней Украине, стало ли легче, каковы Ваши ощущения?
– Вы знаете, когда мы в компании принимали решение развивать экспортное направление, я собрала команду и сказала – легко не будет, но интересно будет точно. После это было много работы и наше портфолио дополнили казахские, бельгийские, австралийские, немецкие проекты.
Так вот про бизнес в Украине сегодня… Заниматься им интересно. Очень. Но я уверена, что у нас всех вместе, я имею в виду и власть, и бизнес, и общественные организации, хватит сил, чтобы вести бизнес в Украине было не только интересно, но и легко.