Изучением проблем автомобильных перевозок в Украине занялись эксперты Мирового банка

Еще 28 марта с официальным визитом Украину посетила делегация экспертов Мирового банка по вопросам логистики. В ходе трехдневной работы специалисты определили приоритетные коридоры автодорог и назвали главные проблемы развития автомобильной логистики в нашей стране

Related video
Fullscreen

Что делали эксперты в Украине?

В рамках комплекса мероприятий состоялись встречи украинских представителей отрасли с главой миссии Петером Краушем, а также профессором Лаури Оялой. Чтобы лучше разобраться в ситуации на практике и понять, с какими явлениями ежедневно сталкиваются игроки украинского рынка, эксперты провели видеоконференцию с представителями известного оператора ГК ZAMMLER по Skype.

Главной темой встреч и конференции стала проблематика осуществления международных автомобильных перевозок по направлениям Украина-ЕС и обратно. В частности, была затронута проблема работы украинских перевозчиков без разрешений и незаинтересованности зарубежных компаний в выходе на наш рынок из-за бюрократических проволочек, отсутствия прозрачной схемы ценообразования в отрасли и плохого состояния дорожного покрытия в целом по стране.

Также был подробно рассмотрен вопрос фактически полной монополизации рынка предприятиями, имеющими книги ЕКМТ во второй половине каждого года. По словам экспертов, большинство более мелких компаний в 3-4 кварталах начинают испытывать трудности с разрешениями даже на транзитные перевозки, что позволяет обладателям ЕКМТ лицензий завышать цены по определенным направлениям. Более того, в механизме распределения разовых и долгосрочных разрешений был усмотрен коррупционный элемент.

Fullscreen

Вывод и план развития от специалистов

Один из главных выводов комиссии – необходимость срочного старта переговоров между Украиной и странами ЕС о хотя бы частичной отмене разрешений на двусторонние и транзитные перевозки. Такой шаг будет выгоден всем сторонам. Для украинского рынка это также означает повышение конкуренции, что заставит игроков улучшать качество услуг до уровня ГК Neolit и других крупных операторов.

Также стороны встреч выступили против дополнительного лицензирования перевозчиков, которое планировали ввести чиновники. По их словам, гораздо более эффективным будет усиление надзора за соблюдением текущих норм ПДР, ЕСТР, введением полноценного весового контроля.

Ни для кого не секрет, что водители некоторых автопоездов работают по 20 часов к ряду, да еще и управляют перегруженным транспортом. Как результат, мы имеем негативную статистику аварийности и плохое состояние дорожного полотна. Эту острую проблему можно решить все лишь с помощью внедрения полноценного контроля.