Беспилотники скоро нужно будет официально регистрировать

Иллюстративное фото
Иллюстративное фото

Для самых больших БПЛА хотят установить требования, как для пилотируемых воздушных судов

Государственная авиационная служба Украины предлагает ввести регистрацию всех беспилотных воздушных судов, массой свыше 250 граммов.

Об этом говорится в Концепции регулирования направления беспилотных воздушных судов, текст которой обнародован на странице Госавиаслужбы в Facebook.

Так, предлагается два вида классификации беспилотных воздушных судов (БВС). Первый – по максимальной взлетной массе. Предлагается ввести четыре класса: нулевой – до 250 граммов, первый - от 250 граммов до 20 килограммов, второй – от 20 до 150 килограммов и третий – свыше 150 килограммов.

Второй вид классификации – по типу управления. Он вводит три класса: класс "А" – ручное визуальное управление, "В" – ручное инструментальное и "С" – автономное.

Для нулевого класса можно не проводить регистрацию, однако каждый пилот или владелец должен неукоснительно соблюдать правила безопасного использования такого ВС.

Для первого класса БСВ, самого массового рассматриваемого в данной концепции предлагается регистрация беспилотника онлайн. Для некоммерческого БВС предлагается не устанавливать специальные требования к дистанционному пилоту, необходимо лишь пройти образовательную программу и онлайн-тест. Для управления коммерческим беспилотником первого класса пилот должен получить сертификат после обучения.

Кроме того, полеты некоммерческого беспилотника первого класса должны осуществляться в пределах визуального контакта или на постоянной связи с наблюдателем, исключительно днем на высоте до 120 метров и в радиусе 500 метров. Для коммерческого беспилотника предлагается установить те же правила, а в будущем – получения разрешения на использование БВС.

Для второго класса БВС предлагается установить обязательную регистрацию непосредственно в Госавиаслужбе, сертификацию типа, соблюдение требованию летной годности, получение сертификата эксплуатанта.

Для самых больших беспилотников – третьего класса, будут установлены требования, как и для пилотируемых воздушных судов.

Среди общих требований к самому массовому – первому классу БВС отмечены: использование только в условиях прямого визуального контакта дистанционного пилота или визуального наблюдателя, который должен быть задействован при полете, если дистанционный пилот не в состоянии визуально контролировать судно; максимальная скорость полета – 150 км/ч; максимальная высота полета – 120 м над уровнем земли и 500 м от дистанционного пилота, при отсутствии наблюдателя.

Беспилотники первого класса предлагается запретить использовать в восьмикилометровой зоне от периметра аэропорта и в запрещенных зонах; полеты не должны поводиться над людьми, кроме пилота и наблюдателя, выполняться они должны только в светлое время.

Дистанционному пилоту предлагается разрешить манипулировать в одно и то же время только одним беспилотником, судно перед полетом должно пройти предполетный техосмотр самим пилотом.
Непосредственно на беспилотнике должны отсутствовать опасные материалы, кроме элементов питания, а пилот должен находиться в нормальном физическом и психологическом состоянии, обеспечивающем безопасную эксплуатацию БВС.

Напомним, Трамп разрешил ЦРУ применять боевые беспилотники против террористов.