GROW UA - Главная конференция для малого и среднего бизнеса Украины. Как это было
21 ноября, в КВЦ «Парковый» с успехом прошла первая конференция от проекта У пошуках Made in Ukraine. Слоган мероприятия полностью отразил нынешние настроения украинских предпринимателей – Расти или умирай. Поэтому, более 500 начинающих и опытных предпринимателей и 28 самых умных людей Украины собрались для обмена опытом ведения бизнеса, преодоления кризисов роста и обсуждения прогноза по развитию предпринимательства, экономики и мировых тенденций будущего до 2030 года и дальше
Конференция охватила все актуальные для малого и среднего бизнеса Украины темы – масштабирование бизнеса и привлечение заемных средств, построение бренда и системы сервиса, создание маркетингового и бизнес-планов для развития бизнеса. Каждое выступление отвечало на актуальные вопросы слушателей, и спикеры встретились с необычайно активным фидбеком из зала. Участники конференции задавали очень много вопросов, делились своим опытом из работы, рассказывали о своих кейсах успеха.
Ниже приводим основные тезисы от спикеров конференции:
Валерий Пекар, президент компании "Евроиндекс", преподаватель бизнес-школ kmbs и LvBS, открыл конференцию лекцией о том, как изменится мир к 2030 году. По его словам, нас ждет глобальный кризис: экономический, экологический, политический (внутренний и международный), ценностный, демографический, образовательный, управленческий. Но это не кризис, а новая возможность – рождение нового мира, в котором изменится по крайней мере все, от экономики до восприятия возраста, гендера и духовности. К этим изменениям нужно быть готовыми, потому что будущее наступает слишком быстро.
Андрей Стецевич, заместитель главы правления Ощадбанка, рассказал о работе программы поддержки малого бизнеса "БУДУЙ СВОЄ!". Несмотря на усилия государства и бизнеса в поддержке предпринимательства, прогнозы до сих пор неутешительны: по результатам опроса, который проводился в некоторых украинских университетах, выяснилось, что всего 11 % студентов хотят в будущем стать предпринимателями. Для того, чтобы влиять на этот показатель и улучшить финансовые возможности для малого и среднего бизнеса, банк запустил общенациональную программу поддержки бизнеса "БУДУЙ СВОЄ!".
Евгений Кражан, директор по развитию бизнеса Киевстар на корпоративном рынке поделился информацией, с помощью каких инструментов руководить коммуникациями, чтобы бизнес развивался. В частности, о "Виртуальной мобильной АТС" и IP-телефонии, которые позволяет обслуживать на 30% больше клиентов, и облачном Office 365, который позволяет одновременно работать с общими документами сразу нескольким людям, находящимся в разных местах.
Во время дискуссионной панели "Азбука экспортера" под модерацией руководителя Офиса по продвижению экспорта Марьяны Каганяк опытные предприниматели рассказали о том, к чему готовиться и как определять для себя рынки экспорта.
Бизнес-тренер и лучший специалист по построению систем сервиса в Украине Татьяна Петруха поделилась своими знаниями о сервисе, который продает. На самом деле, сервис начинается с команды, ее лояльности и мотивации, а только потом выражается в стандартах, шаблонах и документах.
Успешная бизнесвумен Лера Бородина рассказала о своей истории успеха и о том, как каждая ошибка предоставляла ей возможность для качественного развития бизнеса, а иногда и предотвращала ненужные, как впоследствии оказалось, траты.
Сергей Венгер и Виталий Ткаченко из консалтинговой фирмы WTF на примерах из своего опыта рассказали, как создать сильный бренд, который будет конкурировать с большими корпорациями. Для этого не всегда нужен большой бюджет, но обязательна стратегия развития бренда и знание своих клиентов – что они думают о продукте и почему его выбирают.
Наталья Емченко, руководитель по связям с общественностью компании СКМ, рассказала о важности видения миссии и ценностей компании, как и для чего они формируются. Ее выступление сопроводил шквал вопросов, что значит, что украинский бизнес на правильном пути – когда обсуждение стратегических для бизнеса и личности вопросов в зале вызывает больший ажиотаж, чем вопрос заработка денег.
GROW UA – это концентрированный опыт успешных предпринимателей для того, чтоб бизнес пережил кризис роста и получил толчок для дальнейшего развития.
Юлия Савостина, идеолог движения #madeinukraine, основательница проекта У пошуках Made in Ukraine: "Когда мы задумали конференцию, для нас с командой У пошуках Made in Ukraine было важно не просто обучить предпринимателей новым бизнес-навыкам, но и показать путь развития бизнеса на ближайшие 10 лет. Будущее не должно пугать своей технологичностью или совсем другим уставом, а должно вдохновлять, показывать, как развивать свое дело сейчас и куда двигаться дальше. Мы хотим сделать украинских предпринимателей open minded, дать им кругозор, благодаря которому будут появляться новые прорывные идеи и бизнесы".
Партнеры конференции GROW UA:
Генеральный партнер конференции GROW UA – программа поддержки малого бизнеса "БУДУЙ СВОЄ!" от Ощадбанка. Программа дает возможность обучения, консалтинга, нетворкинга, а также доступа к бонусам компаний-партнеров. Зарегистрировавшись на портале buduysvoe.com, Вы получите бесплатный доступ к онлайн-обучению, полезным статьям, тесту для определения уровня своих знаний, необходимых для ведения бизнеса. Детали на buduysvoe.com
Конференцию поддержали Киевстар, ТComTech, Beeminer, Binotel, Rabota.ua и издательство "Наш формат".
Гастрономический партнер конференции GROW UA: кейтеринг гастрономических впечатлений с 15-летним опытом Figaro-Catering.
Медиапартнеры конференции: Деньги.ua, Корреспондент.net, Ліга.net, Радіо Київ 98FM, Первый деловой телеканал, UNLIMITURAINE, EDS–European design School, JCI Youth, YouControl, Международный институт бизнеса, MBA25.
23 ноября 2017 года
Детальнее о проекте:
Проект У пошуках Made in Ukraine был основан украинской журналисткой и блогером Юлией Савостиной 13 февраля 2013 года как личный эксперимент как прожить год, пользуясь только товарами украинского происхождения, и проходил на страницах онлайн-издания Delo.ua. После двух украинских ужинов для предпринимателей и журналистов, Юлия и ее команда организовали первый фестиваль У пошуках Made in Ukraine в июне 2014. В 2015 году фестиваль переехал на Контрактовую площадь в Киеве, где проходит и по сей день. Сейчас каждое мероприятие #madeinukraineteam принимает 50-55 тысяч посетителей. Кроме площадки для встречи производителей и покупателей, Юлия Савостина и #madeinukraineteam активно консультируют и обучают предпринимателей, проводят мастер-классы, воркшопы и тренинги, а также помогают новым бизнесменам со стратегическим развитием.