Крестики-нолики: Как за границей выздоравливают те, на ком поставила крест отечественная медицина

4000 обращений по поводу лечения за рубежом поступает к докторам компании “Bookimed” ежемесячно. За каждым стоит человек, которому не в силах помочь врачи на родине. Доктора-координаторы рассказали о выздоровлении наперекор статистике, ошибочных диагнозах и сложностях своей работы

Related video

"Люди привыкли, что их обманывают"

Fullscreen

Молодой, высокий и солидный Максим Привалов по образованию врач общей практики семейной медицины. В международной компании он ответственный за подбор и обучение докторов-координаторов.

"Коллег я готовлю к тому, что с пациентом нужно быть на связи 24/7. Если у него проблемы — ты отменяешь посиделки с друзьями, семейные мероприятия", — объясняет специалист. И сознается: главное, чему учит коллег, — слушать пациентов.

"Люди привыкли, что их обманывают. В начале разговора мало кто из пациентов готов рассказать о своих проблемах. Отношение к врачу-координатору настороженное. На самом деле позвонившему нужно понимание, что значит диагноз. Когда человек знает, какие шаги предпринимать, на смену отчаянию приходит желание бороться".

Fullscreen

Поддерживает коллегу София Грабовская, ответственная за работу отдела врачей-координаторов компании. "Проблема нашей медицины в том, что люди получают диагноз без объяснения, что делать дальше. Бывает, что человек получает направление на обследование, где на латыни написано "подозрение на рак". Он не понимает, насколько все серьезно, и откладывает поход к врачу на потом. В результате — поздняя стадия".

Спокойный голос вместо халата

Люди, которые звонят, находятся в состоянии сильнейшего нервного напряжения. В опасности жизнь и здоровье либо собственное, либо близкого человека. Но врач-координатор должен уметь не только сочувствовать, но и сохранять уверенность.

"Если в обычной больнице пациенты склонны доверять белому халату, то в телефонном общении важна интонация, — улыбается Максим. — Ты должен твердым голосом говорить, что делать, даже если случилось худшее. Это сложно, часы разговоров превращают пациента если не в друга, то в хорошего знакомого".

Шанс на долгую жизнь

"Позвонил мужчина. Рассказал, что у жены опухоль головного мозга. Уже сделали операцию, позади курс облучения. А теперь — рецидив. Муж хотел, чтобы супругу лечили радиотерапией именно в Германии. Подобрали две клиники, но туда была очередь на два месяца".

В результате мужа уговорили посетить бесплатную консультацию турецкого хирурга. Пациентка полетела в Турцию, где ей сделали операцию.

"Процедура была очень сложная, но женщина получила шанс на долгую жизнь. А радиотерапия, на которой вначале настаивал муж, — это только поддерживающее лечение", — объясняет доктор.

Благодарность через годы

"Если благодарность выдерживает испытание временем — это окрыляет", — сознается врач. — Как-то обратился отец девочки, у которой было очень сложное онкозаболевание. Ее определили к лучшему специалисту в мире. Лечение прошло успешно. Через три года мужчина перезвонил. Он рассказал, что дочь прошла плановое обследование и до сих пор в состоянии ремиссии".

Радуясь ошибке

Сталкивались врачи-координаторы и с ошибками в постановке диагноза.

"К нам обратилась 28-летняя женщина, мама грудного ребенка. Российские врачи поставили ей диагноз "рак молочной железы". За рубежом при таком заболевании могут удалять не всю грудь, а только поврежденную область. Для операции выбрали медицинский центр "Текнон" в Испании. Диагностика онкологию не подтвердила — опухоль была вызвана застоем молока", — присоединилась к разговору старший врач-координатор Екатерина Потапова.

Fullscreen

Она рассказала еще об одном чудесном исцелении.

"Мужчина полетел за рубеж, чтобы сделать операцию. В России ему диагностировали рак почки. Но в заграничной клинике он пробыл полчаса. Столько времени понадобилось, чтобы понять: за опухоль на снимке приняли петлю кишечника".

Безнадежно? Не факт!

Иногда звонят родственники людей, которых наши врачи признали безнадежными. София Грабовская говорит, что бывают случаи, когда за рубежом вводят в ремиссию и тех, на ком отечественная медицина поставила крест.

"К нам обратилась женщина. Рассказала, что ее онкобольную сестру выписали из клиники, сказав, что ничем не могут помочь. Состояние больной без лечения стремительно ухудшалось. В рекордный срок — за три дня, мы организовали ей лечение в Германии. Пациентка прошла облучение, показатели улучшились. В свободное от лечения время она гуляет по Берлину".

Ежедневно доктора Bookimed сталкиваются с десятками случаев. Каждый обратившийся имеет свою историю, свои потребности. Лучшая награда для врача-координатора — знать, что пациент идет на поправку, и ты ему в этом помог.